г. Ростов-на-Дону
31 Мая 2020 00:29:57

«Надо заходить в сегмент многоэтажного жилья»

По словам Константина Швалева, гендиректора Азово-Донской девелоперской компании (АДДК), известной своими коттеджными поселками, предприятие построит многоэтажный жилой комплекс напротив аэропорта. АДДК принадлежит 50% в уставном капитале компании-застройщика, другой половиной владеет жена экс-губернатора Ростовской области Зоя Чуб
«Надо заходить в сегмент многоэтажного жилья»

Азово-Донская девелоперская компания, развивающая в окрестностях Ростова коттеджные поселки Старочеркасская Ривьера и Щепкин, строит жилой комплекс в роще на пр. Шолохова напротив аэропорта общей площадью 60 тыс. кв. м. Комплекс позиционируется в сегменте бизнес-класса. Параллельно компания заканчивает возведение ЖК «Адмирал» в Краснодаре и собирается приступить там к строительству нового жилого комплекса площадью 150 тыс. кв. м. В этом году АДДК планирует сдать вторую очередь Старочеркасской Ривьеры и первую очередь Щепкина и дальше развивать эти проекты. По словам Константина Швалева, продажи во всех проектах компании стабильны. N: — До недавнего времени ваша компания специализировалась на развитии коттеджных поселков в окрестностях Рос­това. Почему решили строить здесь многоквартирное жилье? К.Ш.: — Во-первых, у нас есть успешный опыт строительства многоэтажного жилья в Краснодаре, а во-вторых, развивая проекты за городом, мы создали в Ростове полноценную строительно-девелоперскую компанию. Наш опыт подсказал, что надо заходить в сегмент многоэтажного жилья и здесь. Проект в Ростове мы реализуем по аналогии с краснодарским жилым комплексом «Адмирал», у которого есть несколько преимуществ: местоположение (он находится на берегу Кубани) и современная архитектура, рассчитанная на современных людей. Мы выбрали участок в малозастроенном районе на пр. Шолохова, там находятся зеленая роща и озеро. Похожих участков в Ростове нет. Мы совмещаем идею загородного образа жизни с жизнью в городе, и это придает объекту уникальность. Добраться от пр. Шолохова до центра города с учетом пробок можно за 20 минут, для Ростова это очень быстро. Жилой комплекс будет выполнен в современном европейском стиле, для разработки эскизного проекта мы пригласили известного архитектора Андрея Асадова, который уже делал для нас несколько проектов, в том числе общественно-деловой центр в Старочеркасской Ривьере, где находится наш офис. N: — Каковы параметры проекта? К.Ш.: — Он будет состоять из пяти 10-этажных домов общей площадью 60 тыс. кв. м (жилая площадь — 50 тыс. кв. м). Жилой комплекс позиционируется в сегменте бизнес-класса. Территорию мы полностью огородим забором, по периметру установим камеры, въезд будет осуществляться только по карточкам. У себя дома я спокойно отпускаю мою 7-летнюю дочь поиграть во дворе, поскольку он огорожен забором, кроме того, в коттеджном поселке, где я живу, есть охрана. Здесь хочется достигнуть такого же результата, чтобы жильцы чувствовали себя в безопасности и спокойно отпускали детей на прогулку. Мы сделаем подземный паркинг, чтобы во дворе было меньше машин и больше возможностей для отдыха. Средняя площадь квартир со свободной планировкой согласно проекту — 70 кв. м. Во многих из них будет сделано остекление от пола до потолка. Мы используем не совсем обычную архитектуру и располагаем дома таким образом, чтобы из окон большинства квартир открывался вид на рощу. Стоимость квартир — 60 тыс. руб. за кв. м. Сейчас строи­тельство находится на этапе котлована, идет забивка свай. N: — В проектной декларации жилого комплекса на пр. Шолохова указано, что Зоя Акимовна Чуб имеет 50% в уставном капитале застройщика ЖК. В каких проектах АДДК она еще участвует? К.Ш.: — Больше ни в каких. N: — А почему она участвует именно в этом проекте? К.Ш.: — Была такая договоренность акционеров. К сожалению, я не могу комментировать эту ситуацию. N: — Не опасаетесь ли вы, что продажи будут идти медленно с учетом роста предложения в экономсегменте, на который сейчас приходится основной спрос? К.Ш.: — Я думаю, что жилье, которое мы предлагаем, будет востребовано. Будем по аналогии с Краснодаром продвигать его как уникальный продукт. Цена, которую мы заявляем, ненамного выше, чем в экономсегменте. В Левенцовке однокомнатные квартиры уже продаются по 56 тыс. руб. за кв. м. В Ростове разделить жилье на сегменты очень сложно, оно подразделяется, скорее, по мес­тоположению. N: — Каков объем инвестиций в строительство? К.Ш.: — Около двух с половиной миллиардов рублей. N: — Вы арендуете участок под строительство? К.Ш.: — Участок находится в собственности. Его площадь составляет 2,7 га. N: — По какой цене он был приобретен? К.Ш.: — Это коммерческая информация. N: — Как получилось, что участок для строительства жилого комплекса располагается в роще, которая является общегородской собственностью? Не нанесет ли это ущерб горожанам, экологии города? К.Ш.: — Застройка ведется на участке, где ранее находилась гостиница, он не входил в зону городских лесов. Комплекс будет огорожен по периметру и не ограничит доступ жителей города к роще и прудам. N: — Плотность застройки будет небольшая, а подземный паркинг, по словам экспертов, снижает рентабельность строи­тельства. С какой рентабельностью планируете осуществить проект? К.Ш.: — В краснодарском проекте мы тоже делали подземные парковки под набережной. Если мы продаем жилье по 60 тыс. руб. за кв. м, то должны создать определенные условия для жизни. Человек, купивший у нас квартиру, возвращаясь из супермаркета, должен оставить машину на своей парковке, там же сесть в лифт и подняться домой, а не припарковаться за 200 метров и тащить на себе сумки. Мы не стремимся получать сверхвысокую прибыль, а хотим продолжать строить в Ростове комфортное жилье и иметь свою норму рентабельности. N: — Норма рентабельности одинакова для всех ваших проектов? К.Ш.: — Нет, она разная для поселков, многоэтажного жилья и индустриальной недвижимости. Рентабельность в многоэтажном строительстве выше. N: — Когда вы планируете завершить строительство жилого комплекса в Краснодаре? К.Ш.: — Наш проект там включает возведение 5 домов. Сейчас мы заканчиваем четвертый дом и начинаем делать фундамент для пятого. После того как завершим этот проект, хотим приступить к строительству второго жилого комплекса в Краснодаре. У нас есть еще один участок в хорошем месте рядом с Кубанью. На нем мы собираемся возвести 150 тыс. кв. м жилья в сегментах «эконом» и «комфорт-плюс». Мы уже приступили к формированию участка и разработке бизнес-плана. Структура холдинга такова, что в Краснодаре и Ростове у нас есть свои девелоперская и строительная компании. Мы загружаем строительную компанию таким образом, чтобы все делать в срок и не расширять штат: заканчиваем один объект и сразу же приступаем к следующему. N: — Этот участок в собственности? К.Ш.: — Да, он входит в число наших активов, которые приобретало Азово-Донское пароходство. Сейчас мы их структурируем: какие-то используем для развития индустриальной недвижимости, какие-то — для строительства жилья. N: — Довольны ли вы продажами? К.Ш.: — Да, все наши проекты уже заняли свою нишу на рынке. Мы обратили внимание на то, что в Старочеркасской Ривьере каждый год продаем сопоставимое количество участков, вне зависимости от того, какие работы в этот год проводим. Есть определенное число людей, которые хотят жить в закрытом поселке на берегу Дона. Такая же ситуация и в Щепкине, в среднем мы заключаем 90 контрактов в год. В Краснодаре последние 5 лет стабильно реализуем 10–15 квартир в месяц. Там мы продаем квартиры по цене 55–65 тыс. руб. за кв. м, несмотря на то что жилой комплекс позиционируется как элитный. Цены на жилье там гораздо ниже, чем в Ростове, поскольку в последнее время в Краснодаре строится много жилья и конкуренция выше. Наш комплекс уже зарекомендовал себя на рынке, все знают, что он качественно сделан, поэтому продажи там стабильны. N: — Где проще строить — в Ростове или в Краснодаре? К.Ш.: — Одинаково. Дело в том, что в Краснодаре работает краснодарская команда, а в Ростове — ростовская. Поскольку мы давно тут живем, нам легче здесь, а им там. Управление осуществляется из Ростова, раз в три месяца мы проводим совет директоров в Краснодаре, на котором принимаем стратегические решения. Наши специалисты обмениваются опытом ежедневно. N: — Собираетесь ли развивать еще какие-то девелоперские проекты в Ростове и его окрестностях? К.Ш.: — В этом году мы заканчиваем строи­тельство второй очереди Старочеркасской Ривьеры и в IV квартале собираемся ввести ее в эксплуатацию. Сейчас разрабатываем бизнес-план на строительство третьей и четвертой очередей. Также в этом году вводим в эксплуатацию первую очередь Щепкина и планируем начать вторую на другой стороне пруда. Кроме того, в наших планах здесь еще 2 проекта. Чек в Щепкине составляет 3,5–4 млн руб. за 6–8 соток с центральными коммуникациями и домом площадью 100 кв. м. Для Ростова это все-таки бизнес-класс. Поскольку предложений экономкласса в нашем портфеле до сих пор не было, мы решили зайти в этот сегмент. Планируем реализовывать земельные участки и небольшие дома с менее дорогой технологией строительства по цене 1–1,5 млн руб., а также строить трех- и пятиэтажные дома со стоимос­тью квартир в этом же диапазоне. В ближайшие 5 лет собираемся освоить территорию площадью 150 гектаров и создать полноценный микрорайон Щепкин. Только в первой очереди там 350 домовладений, из них куплено 200. Сейчас заканчиваем строительство всех основных коммуникаций (газ, вода, электричество, канализация), и к концу года в поселок въедут первые жители. Инфраструктура и коммуникации обошлись в 500 млн руб., но мы делали их с тем расчетом, чтобы можно было транслировать проект. В строительство домов первой очереди вложили 150 млн руб. N: — Охарактеризуйте рынок коттеджного строительства в Ростове и его окрестностях. Какие ниши не заняты? К.Ш.: — В Ростове только зарождается этот рынок, мы первопроходцы. Многие проекты представляют собой выброшенные на продажу размежеванные земельные участки без коммуникаций, что с ними будет дальше — неизвестно. В районе Щепкина есть и другие девелоперы. У нас сотка стоит 200 тысяч рублей, а у них 100. Только самое большее, что они могут предложить, — электричество и тырса. Мы отличаемся тем, что делаем все начиная с технико-экономического обоснования, проекта планировки и межевания, градостроительного плана и заканчивая прохождением экспертизы, получением разрешения на строи­тельство и техусловий. И только после этого выходим на стройку. Сейчас многие девелоперы продают участки площадью 4 сотки, а не 6, и мало кто знает, что это незаконно и противоречит санитарным нормам. Если я покупаю участок площадью 4 сотки, то по нормам могу разместить там только дом и не имею права делать ни скважину, ни септик, поскольку и у того и у другого должна быть своя охранная зона. А еще необходимо сделать озеленение. N: — Вы продаете участки не меньше 6 соток? К.Ш.: — Мы продаем участки и по 5 соток, но у нас есть центральные коммуникации. Поэтому можно подключиться к трубам, а на участке разместить дом и сад. N: — По каким ценам вы продаете жилье в Старочеркасской Ривьере? К.Ш.: — Сотка со всеми коммуникациями стоит 650 тыс. руб., подряд — до 30 тыс. руб. Участки в поселке подразделяются на сегменты: чем дальше от берега — тем дешевле. Сегодня дом площадью 170 кв. м с отделкой дорогими материалами на 8 сотках земли у нас можно купить за 8,5–9 млн рублей. Это предложение сопоставимо с ценами на квартиры на ул. Пушкинской, где стоимость 1 кв. м составляет 120 тыс. руб. Однако мы предлагаем совершенно другой уровень жизни. В январе мы праздновали Крещение в Старочеркасской Ривьере, управляющая компания пригласила священника. Нырнули, потом один из жителей сказал, что у него есть баня, и все пошли к нему. Было очень круто! Загородный образ жизни заложен в нашей идеологии. Замечательно, когда небольшое сообщество живет вместе. До того как мы начали проект, я побывал в одном из мос­ковских загородных поселков. Была снежная зима, мы поехали на берег кататься на мотоциклах по снегу. А вечером собрались в ресторане, там была атмосфера праздника, поскольку все друг друга знают и дружат семьями. Я рад, что в Старочеркасской Ривьере мы смогли добиться того же. N: — Какие направления приносят компании основной доход? К.Ш.: — Если говорить только о девелопменте, то 60% дохода приходится на много­этажное жилье с учетом краснодарских проектов и жилого комплекса на пр. Шолохова. 40% приходится на загородные проекты. N: — Сотрудничаете ли вы с банками? Довольны ли сотрудничеством? К.Ш.: — Наш основной финансовый парт­нер — НОМОС-БАНК, мы много лет являемся стратегическими партнерами и довольны сотрудничеством. По ипотечному кредитованию работаем со Сбербанком и «Центр-ин­вес­том». N: — Как сегодня продвигается развитие припортовых зон Ростовского универсального и Усть-Донецкого портов? К.Ш.: — Мы заинтересованы в развитии припортовых территорий, в размещении там производств и последующей перевалке грузов. Наша основная цель — максимально задействовать мощности портов. В Ростовском универсальном порту уже работают асфальтовые и щебеночные производства. В Усть-Донецком порту разместился прокатный стан «Евраза», что ускорило развитие этой зоны и дополнительно обеспечит порт ежегодным объемом перевалки до 600 тысяч тонн металлопродукции. Скоро в Усть-Донецком порту начнет функционировать еще один завод — по производству полевого шпата, используемого в изготовлении стекла, который даст нам еще 200 тыс. тонн перевалки. В целом для Азово-Донского пароходства приоритетным направлением развития является контейнерный бизнес. У нас есть соглашения с мировыми транспортными компаниями, планируем увеличивать грузопоток. Контейнерный бизнес независимо от состояния экономики только растет. Второе приоритетное направление — перевалка угля, третье — перевозка зерновых, которую мы осуществляем уже 20 лет.
Просмотров: 575

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать