г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2021 19:18:41

140 тыс. кв. м складов возводят в Аксайском районе

Краснодарский инвестор ООО «Адва» в первом квартале 2014 года планирует сдать в эксплуатацию первую очередь логистического комплекса a2logistic ROSTOV-ON-DON в Аксайском районе. Общая площадь объекта составляет 140 тыс. кв. м, и если заявленные планы удастся реализовать, он станет самым крупным логистическим комплексом в Ростовской области. Эксперты говорят о наличии спроса на аренду качественных складских площадей. По примерным оценкам, объем инвестиций в строительство a2logistic ROSTOV-ON-DON может составить $ 100–200 млн.
140 тыс. кв. м складов возводят  в Аксайском районе



Краснодарский девелопер ООО «Адва» в I квартале 2014 года планирует завершить строительство I очереди логистического парка класса А a2logistic ROSTOV-ON-DON в Аксайском районе Ростовской области, об этом сообщил N Роман Логачев, руководитель проектов направления «Коммерческая недвижимость» Regional Development Com­pany, которая будет управлять объектом. Полностью завершить строительство инвестор планирует в первом квартале 2015 года. Общая площадь комплекса составит более 140 тыс. кв. м. Площадь первой очереди в компании не называют, сообщая лишь, что она составит примерно половину от общей площади.

Логистический центр возводится на участке площадью 27 га, расположенном вблизи пересечения федеральной трассы М-4 с трассой волгоградского направления. Строительство началось в мае 2013 года, подрядчиком выступает волгоградский холдинг «Евро-Дом».

Логопарк возводится за счет собственных средств инвестора, объем инвестиций не раскрывается. Средний срок окупаемости подобных проектов, по словам Романа Логачева, составляет 7–8 лет.

По оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем инвестиций в проект может варьироваться в диапазоне $ 150–200 млн, директор по аренде и маркетингу Raven Russia (управляет логопарком «Дон») Виктор Афанасенко оценивает его в $ 100 млн.

Если заявка «Адва» будет реализована в полном объеме, ее логистический парк станет крупнейшим в Ростовской области (см. таблицу).

— Ростовская область — один из крупнейших регионов России со значительной численностью населения, развитой экономикой и торговлей, — объясняет выбор площадки для возведения логопарка г-н Логачев. — Расположение логопарка позволит ему обслуживать помимо ростовского региона еще и Волгоград, и Краснодар.

По мнению Романа Логачева, в Ростовской области ограничено предложение качественных складских площадей. Собеседник N отметил, что компания нашла потенциальных арендаторов на значительную часть площадей, но называть их не стал. По его словам, в a2logistic ROSTOV-ON-DON будет предоставляться полный комплекс логистических услуг, включая ответственное хранение, все виды обработки негабаритных грузов, подборку и комплектацию заказов, переупаковку и др. Роман Логачев говорит, что цены формируются в зависимости от вида услуг, в целом они будут средними по рынку.

По словам директора по логистике ГК «К-Инвест» Алексея Сергеева, в 2013 году произошло оживление спроса на услуги логистических операторов и аренду складов.

— Сейчас о планах создания в Ростовской области крупных региональных распределительных центров объявили несколько федеральных ритейлоров и производителей товаров народного потребления, — говорит он. — Сейчас проводятся тендеры среди логистических операторов. Я думаю, что возводимый объект будет востребован и у оператора есть реальная возможность сдать в аренду около 40–60 тыс. кв. м складских площадей.

Собеседник N добавил, что на сегодняшний день в области есть только один комплекс, который может предложить площади, аналогичные по качеству и объемам, — логопарк «Дон», расположенный там же, в Аксайском районе.

По словам Виктора Афанасенко, сегодня логопарк «Дон» заполнен на 100%. Его площадь составляет 99,6 тыс. кв. м, среди арендаторов — RosLogistics, «АШАН», X5 Retail Group, «Русский свет», «Центр­Обувь», «Мир Инструмента», «Спорт­мастер» и др.

В 2012 году Raven Russia планировала приступить к строительству второй очереди логопарка «Дон», но потом перенесла его на неопределенный срок. Виктор Афанасенко сообщил, что пока планы не конкретизировались. По его словам, в этом году Raven Russia ведет строительство складов в Московской области общей площадью более 100 тыс. кв. м, где более высокие спрос и цены аренды.

— Учитывая интерес к южному региону со стороны компаний из сектора FMCG, прежде всего федеральных сетевых ритейлоров, и почти полное отсутствие предложения качественных складов, уверен, что с заполняемостью нового логистического центра не должно быть проблем, — считает Виктор Афанасенко.

С ним согласился гендиректор Северо-Кавказского логистического предприятия Виктор Халын.

— Успешность проекта будет зависеть от фактической реализации заявленных логистических услуг, — добавил он. — Компания заявляет полный перечень услуг, как по учебнику, но на сайте мы не увидели конкретики. Да и в разделе «Клиенты» пока мало известных крупных международных или региональных фирм. К плюсам проекта можно отнести местоположение. Среди рисков можно выделить намечающуюся стагнацию экономики, возможное снижение покупательной способности и, как следствие, снижение активности потенциальных клиентов.

Просмотров: 2609

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Компания «Синара – Городские Транспортные Решения» («Синара-ГТР») сообщила о переносе сроков запуска трамвайных перевозок по 3-му маршруту в Таганроге. Ранее планировалось, что они возобновятся 15 сентября.
Инвестпроекты
image
Ставропольская группа агропредприятий «Ресурс» перепрофилирует площадки обанкротившейся «Белой птицы — Ростов» в Семикаракорском и Белокалитвинском районе под разведение мелкого рогатого скота.
Инвестпроекты
image
На территории бывшего завода «Копнитель» группы компаний «Ростсельмаш» в Ростове состоялась закладка первого камня нового тракторного завода.
Инвестпроекты
image
Крупному донскому производителю пищевой упаковки «Атлантис-Пак» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») пришлось отказался от планов по организации производства колбасной оболочки в Алабуге, особой экономической зоне Татарстана. Причина — пандемия, а точнее, высокие риски заморозки проекта в связи с возможными локдаунами. Вместо Алабуги масштабный проект по расширению производства будет реализован на площадке принадлежащего «АГРОКОМУ» Ростовского завода гражданской авиации № 412 (РЗГА № 412).