г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 08:53:20

«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»

Собственник ресторанного комлекса «Петровский причал» Анатолий Киблицкий считает, что отель в стиле барокко, который он откроет к концу года, сможет привлечь VIP-клиентов комплекса и стабилизировать доход, снизив влияние сезонности, свойственной загородным ресторанам.
«Отель позволит нам стабилизировать доходы: сезонность не так выражена»
В конце декабря на территории комплекса «Петровский причал» на левом берегу Дона должен начать работу отель на 60 номеров в стиле барокко, рассчитанный на VIP-гостей комплекса. Его владелец Анатолий Киблицкий рассчитывает, что проект позволит стабилизировать доходы группы компаний, бизнес которой подвержен сезонности. Стоимость номеров в гостинице будет превышать цены в действующих отелях Ростова примерно в 2 раза. Г-н Киблицкий также готовится начать строительство бюджетного отеля 3*. Бизнесмен рассчитывает, что это предложение привлечет ростовчан, которые сейчас уезжают на уик-энд в Сочи или города области.


N: — Как вы пришли к выводу, что на территории «Петровского причала» нужен отель, почему выбрали высокий ценовой сегмент? А.К.: — Изначально идея была в том, чтобы сделать небольшую гостиницу для наших VIP-гостей. В основном это деловые туристы, у которых высокие требования к условиям проживания. Этим требованиям действующие ростовские гостиницы пока не удовлетворяют, поэтому и родилась идея построить свой luxury-отель. Помимо этого он позволит стабилизировать доходы предприятия: в гостиничном бизнесе сезонность не так выражена, как в ресторанном. Безусловно, мы учли и близость к строящемуся стадиону. Я уверен, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года здесь будут часто останавливаться делегации, комиссии. N: — За счет чего будете конкурировать с другими отельерами? А.К.: — Мы построили уютный отель, интерьер и экстерьер которого выдержаны в стиле барокко. Он нетипичен именно внутренним убранством. Чтобы стиль был выдержан на 100%, мы вынуждены были заказать мебель на фабриках в Италии, Китае и Турции: в России подходящих производств не нашлось. Отель «Петровского причала» очень отличается от сетевых проектов с сотнями номеров. Мы предпочитаем позиционировать его именно как luxury, поскольку 5* — это определенный стандарт. По ряду параметров мы будем его превышать. Скажем, площадь стандартных номеров в 1,5 раза больше положенных 26 кв. м. С другой стороны, в какие-то параметры можем не вписаться из-за размеров. Например, здесь не удастся организовать галерею бутиков, хотя определенное их количество все же предусмотрено. Наше преимущество в том, что мы формально почти в центре города и рядом с трассой, но по ощущениям — за городом: у нас есть парк, поблизости река. Ничего подобного сетевые городские отели просто не смогут предложить. У нас есть нечто общее с отелем Old House в Усть-Койсуге. Но мы не конкуренты, поскольку они ориентированы именно на загородный отдых. Стоимость номера в нашей гостинице будет выше той, что есть сегодня в ростовских отелях. Например, «стандарт» будет примерно в 2 раза дороже, чем номер в Don-Plaza. N: — В какие сроки планируете окупить вложения в отель? А.К.: — Рассчитываем, что он будет работать со среднегодовой загрузкой на уровне 60%. При этом условии проект окупится за 5–7 лет. Объем инвестиций составил 250 млн руб., мы использовали около 30% собственных средств, остальные составили кредиты банков. Основной партнер — «Центр-инвест». На стадии открытия номерной фонд составит 60 номеров, через полгода их станет 76, в дальнейшем, возможно, еще расширим. У нас есть возможность довести количество номеров до 100. В тестовом режиме объект заработает уже в декабре. N: — Будут ли происходить изменения в комплексе в связи с проведением матчей чемпионата мира? А.К.: — Да, у нас готов проект реконструкции к 2018 году. Планируем модернизацию «Петровского причала» и «Старой мельницы» (изменим интерьер, сделаем более стилизованным). Расширим детскую площадку и живой уголок, хотя и сейчас там можно найти практически всех животных, для содержания которых зимой не нужны особые условия, — кроликов, гусей и т. д. «Станицу Черкасскую» мы перепрофилируем, превратив в гостиницу. Добавим к 11 существующим куреням еще несколько. Сейчас у нас уже готов предварительный эскизный проект. Эта площадка станет продолжением гостиничного комплекса. Но самый масштабный проект — строительство трехзвездочной гостиницы примерно на 200 номеров. N: — На какие средства планируете проводить реконструкцию? А.К.: — На все изменения, включая строительство гостиницы, нам понадобится 500–600 млн руб. Вкладывать, как и в luxury-отель, будем 30% своих средств и 70% заемных. «Центр-инвест», который прежде уже открыл нам линию, выразил готовность сотрудничать и в рамках этого проекта. Сбербанк уже одоб­рил 50 млн руб. Этого хватит на начальный этап — создание проекта, начало работ и пр. Но пока мы не подписываем договор, т. к. нет четких данных о местоположении, мы ждем участок под строительство гостиницы (около 2 га) от мэрии. Вскоре после получения представим конкретный проект и сможем предметно говорить с банками. Само строительство займет не более двух лет. N: — Какими параметрами будет обладать ваш бюджетный отель? А.К.: — Это типовая гостиница, рассчитанная прежде всего на гостей города с ограниченным бюджетом на проживание. Здесь будет возможно проведение семинаров, конференций и пр. Кроме того, целевая аудитория — люди, едущие с севера на юг и с юга на север. Транзитом они проезжают Ростов. Мы исследовали рынок и пришли к выводу, что в городе не хватает таких вот бюджетных предложений, этот сегмент еще не заполнен. Поэтому нельзя сказать, что мы приняли решение, когда определился вопрос с проведением мундиаля. Конечно, мы полагаем, что во время проведения матчей гостиница будет загружена практически полностью, но в целом рассчитываем на загрузку на уровне 70% и после него. Все-таки Ростов — региональный центр, а отель возле трассы. Срок окупаемости здесь также 5–7 лет. Мы бы хотели сделать два 3–5-этажных корпуса по 100 номеров в каждом. От других отелей сопоставимой звездности мы будем отличаться близостью фольклорной станицы и наличием допуслуг. В эскизном проекте при каждом из корпусов — большой бассейн. Кроме того, сделаем банный комплекс. Я уверен, что в эту гостиницу поедут и горожане. Одна из задач — привлечь ростовчан, которые ездят на выходные в Сочи или города области, например в Таганрог. На них мы особенно рассчитываем в субботу-воскресенье. Думаю, начальная цена составит 1,5 тыс. руб. за номер. Таким образом, имея скромный номерной фонд, мы будем зарабатывать на дополнительных услугах. N: — Этим летом Татьяна Киблицкая, управляющая центром «Султан СПА», входящим в состав вашего комплекса, говорила N о планах строительства мужского спа-салона. На какой стадии находится реализация этого проекта? А.К.: — Сейчас строительство идет, салон примыкает к уже построенному отелю. Там будут закрытый бассейн, массажные кабинеты, хаммамы, бани, соляные и травяные комплексы. Сможем запустить его к лету 2014 года. Затраты на мужской центр включены в стоимость проекта отеля. Работа «Султан СПА» оказалась довольно успешной. Сейчас мы занимаемся получением образовательной лицензии и созданием учебного центра — будем готовить специалистов по проведению процедур на базе действующего спа-центра. N: — Как вы оцениваете текущее состояние ресторанного бизнеса? А.К.: — В Ростове много хороших ресторанов, в том числе сетевых. Но парадокс в том, что чем больше их будет, тем лучше для нас. Тем более мы будем востребованы — со своим фольклором, курами, загородной гос­тиницей, яичницей на берегу Дона и даже свежезажаренными бычками. С одной стороны, у нас можно найти фольклор, с другой — обслуживание по европейским стандартам. Я доволен работой каждого из наших проектов. Каждый из них востребован определенной аудиторией. В «Станицу Черкасскую» чаще всего приезжают с детьми. Мамы считают, что в ней ребенка можно лучше всего накормить. В «Станице Черкасской» представлена чисто донская кухня. В «Мельнице» — ростовская кухня, она более универсальна: ведь русских по паспорту, как мы знаем, тут всегда было не так много. (Смеется.) Зато были и есть армяне, евреи, татары, греки, поляки, турки, немцы, болгары и даже персы. Вот и получается фьюжн. В «Петровском причале» — европейская, модная кухня. Это место выбирают статусные гости. Их мы также привлекаем сервисом и выигрываем тем, что находимся у Дона. Есть еще караоке-клуб. Но в нем, конечно, основная аудитория — молодежь. После реконструкции средний чек в ресторанах не будет расти. Он изменится только в связи с инфляцией. Если говорить о доходности этого бизнеса, я бы сказал так: он позволяет прокормить семью. (Улыбается.) Рентабельность здесь небольшая — в пределах 5%. N: — Испытываете ли вы кадровые проб­лемы? А.К.: — Конечно, трудности есть. В общей сложности, у нас работает около 300 человек. Одна из главных проблем в том, что не все выдерживают наш режим, не все готовы соответствовать требованиям. Например, администратор с опытом работы у нас никогда не станет руководителем сразу — сначала ему придется поучиться у действующих сотрудников. Поэтому есть и текучка. Впрочем, как у всех. Кроме того, это левый берег — здесь приходится работать больше, чем в городе. Сначала над собой, потом с гостями. У нас действует институт наставничества. Помимо собственного HR-отдела с персоналом работают и привлеченные специалисты из Business Forward.
Просмотров: 237

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать