г. Ростов-на-Дону
25 июля 2021 06:18:47

«Красивый, но непрактичный, практичный, но некрасивый»

УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу компаний «РЕНОВА») должна определить архитектурный облик аэропорта Южный, выбрав из двух вариантов — английского и российского, которые вышли в финал конкурса. Члены жюри отметили, что у каждого проекта есть свои недостатки.
«Красивый, но непрактичный, практичный,  но некрасивый»

На минувшей неделе УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») определила финалистов конкурса на разработку архитектурного дизайна аэропорта Южный: столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. К процессу отбора, возможно, привлекут общественность через интернет-голосование. В минувший четверг УК «Аэропорты Регионов» (входит в группу «РЕНОВА») провела очередной этап конкурса по выбору архитектурной концепции аэропорта Южный. Помимо представителей «РЕНОВЫ» и двух независимых архитекторов в жюри конкурса вошли замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Константин Махов, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян, главный архитектор области Алексей Полянский. Они отобрали двух финалистов — столичное Архитектурное бюро Асадова и лондонскую Twelve Architects & Masterplanners Ltd. Хотя в этот день должен был определиться победитель конкурса, голоса членов комиссии разделились, в результате финалистам предложили учесть замечания и представить свои работы на рассмотрение через две-три недели.


Twelve Architects & Masterplanners Ltd. использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций.

Англичане использовали в своем проекте образ извилистой реки, что получило воплощение в виде сложных волнообразных конструкций. Мос­квичей вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd. красивый, но непрактичный, проект Асадова — практичный, но не очень красивый, — резюмировал Константин Махов.


Архитектурное бюро Асадова вдохновил полет степного орла — в форме его крыла решены козырек здания и изгибающаяся крыша.

— Лично мне понравился проект Twelve Architects & Masterplanners Ltd., он самый выразительный из всех, — сказал корреспонденту N в кулуарах мероприятия Дживан Вартанян, — но окончательное решение должен принять инвестор, ведь ему важно, чтобы проект вписался в бюджет.

Англичанам предложили уточнить, возможно ли строительство столь сложного сооружения в Ростовской области, где климат предполагает очень жаркое лето и холодную зиму с сильным ветром и гололедом. Мос­квичам порекомендовали «подумать над тем, как украсить интерьеры».

В ходе мероприятия гендиректор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский заявил, что планирует привлечь общественность к выбору проекта, организовав голосование в интернете.

Архитектурное бюро Асадова занималось разработкой обликов для бизнес-центров и автоцентров в разных городах России. Twelve Archi­tects & Masterplanners Ltd. создана совсем недавно — в 2012 году, однако ее главный архитектор Мэтт Картрайт работал над созданием облика 3-го терминала аэропорта Домодедово, аэропорта в Калькутте.

Помимо перечисленных предприятий в полуфинале участвовали ростовское ООО «Проектсервис» и столичная архитектурная студия NefaResearch, которая уже несколько лет сотрудничает с «РЕНОВОЙ» — она разрабатывала интерьеры для аэропорта Кольцово в Екатеринбурге и сейчас занимается интерьерами аэропорта Курумоч в Самаре (входят в УК «Аэропорты Регионов»).

Строительство аэропорта Южный должно начаться в 2014 году. Возведение транспортной инфраструктуры и взлетно-посадочной полосы будет профинансировано из федерального и областного бюджетов. «РЕНОВА» построит пассажирский терминал общей площадью 100 тыс. кв. м. Его намереваются вводить в строй в несколько очередей. К 2017 году планируется запустить первые 50 тыс. кв. м. В федеральном бюджете на строительство Южного запланировано 12 млрд рублей, столько же собирается инвестировать «РЕНОВА».

Просмотров: 1627

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Основатель ООО «Донэлектросталь» ученый-физик Владимир Гвердцители рассказал о параметрах строительства метзавода в Шахтах и опроверг информацию о связи компании с новым владельцем РЭМЗа Новороссийским прокатным заводом (НПЗ). Предприятие будет выпускать 1,2 млн т проката в год, его реализация обойдется в 40 млрд рублей. На нём хотят одними из первых в России перерабатывать металлическую пыль и выпускать востребованный цинк. Запуск завода планируется в 2024 году. Инвесторы проекта не раскрываются.
Инвестпроекты
image
Дочернее предприятие АО «Вертол-Девелопмент», ООО «Специализированный застройщик “ЖК на Комарова”», приступило к расчистке площадки под строительство жилого комплекса на бульваре Комарова. Жилой комплекс общей площадью 87,2 тыс. кв. м займет участок почти 1,5 га. Стоимость строительства — 2,7 млрд рублей. Риелтор отмечает, что заявленная стоимость квадратного метра в строящемся ЖК — на уровне цен в центре города.
Инвестпроекты
image
Модернизация рельсового хозяйства и закупка новых вагонов в рамках концессионного соглашения с городской администрацией позволит удвоить пассажиропоток трамваев в Таганроге, рассчитывает гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. В сентябре ООО «Синара — ГТР Таганрог» начнет перевозки по одному из  маршрутов. Сейчас на нем идет замена рельсов, а в августе в Таганрог прибудут первые из 10 новых трамваев. Полностью завершить реализацию концессионного соглашения планируется в сентябре 2022 года.