г. Ростов-на-Дону
23 июня 2021 09:20:42

«Хотим построить еще одну фабрику»

Гендиректор ГК ELIS Александр Еремеев помимо фабрики по производству женской одежды, которую собирается строить в Шахтах, планирует возвести еще одну в Саратовской области. По его словам, администрация сама предложила компании арендовать участок с техусловиями под новое производство, договор подписали в июле.
«Хотим построить еще одну фабрику»



Оборот ГК ELIS, специализирующейся на пошиве женской одежды, по словам гендиректора Александра Еремеева, увеличивается на 15–18% в год параллельно с открытием новых магазинов. На конец года у компании будет 91 магазин, из них 63 — собственных, 28 — партнерских. Магазины сети в этом году по сравнению с прошлым демонстрируют рост продаж в диапазоне 4–12%, что удается благодаря расширению ассортимента. ГК ELIS рассчитывает в этом году завершить проектирование двух будущих фабрик в Шахтах и городе Вольске Саратовской области и приступить к их строительству с разницей в один год. N: — Удалось ли вам приступить к строительству первой очереди швейной фабрики в Шахтах, чей старт планировался в августе?

А.Е.: — Пока нет. Уже 3 с половиной года мы ведем проектирование, но никак не можем получить готовый проект и начать строить. Это связано с тем, что там сложные условия проектирования, имеются проблемы с получением техусловий, еще больше все осложняет низкий уровень профессионализма проектировщиков — пожалуй, такой же, как и у строителей.

Мы хотим построить еще одну фабрику. В июле подписали договор аренды одного гектара земли в городе Вольске Саратовской области. Саратовская администрация сама вышла на нас и предложила создать у них производство. За аренду одного гектара в Вольске мы будем платить 40 тыс. рублей в год, примерно в 10 раз меньше, чем здесь. Нам предоставили участок с техусловиями подключения к воде, электричеству и газу. Цена вопроса приемлемая, а главное, нет никаких проволочек, долгих разговоров, торгов и пустых обещаний. Когда в Шахтах нам выделяли участок, мы платили за оценку, оформление, межевание, там же все это делают на средства бюджета. Администрация проявляет явную заинтересованность в том, чтобы у них строились новые производства. В 6 часов вечера мне звонят на мобильный и говорят: «Здравствуйте, я министр финансов Саратовской области и хотел бы, чтобы у вас был мой мобильный». Представить себе такое в Ростове сложно.

N: — И когда планируете приступить к строительству?

А.Е.: — В Вольске собираемся построить такую же фабрику, как и в Шахтах, — на 200 сотрудников. Cначала хотели закончить один проект и на основании него с этими же проектировщиками сделать то же самое в Вольске. Но в связи с тем, что они затягивают сроки и в целом мы недовольны взаимоотношениями, мы пригласили другого проектировщика и параллельно запускаем работу над новым проектом. К Новому году планируем получить проект, уже прошедший экспертизу. После этого будем выбирать, где начать строительство, поскольку не сможем запустить две фабрики одновременно, нужна разница хотя бы в один год.

N: — Какие сложности возникли с получением техусловий в Шахтах?

А.Е.: — Бывает две ситуации: когда есть возможности, но дорого, и когда возможности нет. Вторая может вывести из себя любого предпринимателя. В Шахтах у нас нет возможности подключиться к городской канализации и воде, и, скорее всего, придется подсоединяться к сетям завода «Гидропривод». Это грозит нам тем, что мы попадаем в зависимое положение, завтра придет новый собственник, решит на месте завода сделать что-то другое — и все. В Водоканале нам сказали, что не могут выдать техусловия, пока не построят насосную станцию. Отговорка это или так и есть на самом деле, неизвестно. Цена должна быть сразу. Стоимость здесь формируется, будем говорить прямо, не всегда честно. В Шахтах поменялся мэр, может, что-то и изменится, хотя он говорил, что не имеет существенного влияния на Водоканал, поскольку это частная компания. А Саратовская область пока радует.

N: — В этом году вы говорили, что проект фабрики в Шахтах пришлось сократить в 2 раза из-за нехватки рабочих рук. Неужели там такая печальная ситуация с кадрами?

А.Е.: — Такая ситуация с кадрами везде. Нам нужны сотрудники с хорошей квалификацией и определенным набором навыков, которым мы будем платить достойную зарплату. Часть работников можно было бы найти в Ростове, но мы пришли к выводу, что люди не готовы тратить на дорогу до работы больше 40 минут. Изначально мы предполагали перенести в Шахты все наше производство, думали, что будем привозить и отвозить сотрудников. Но основной контингент наших работников — женщины, у которых есть «вторая смена» — семья и дети. И им нужно место работы, до которого они будут ехать не больше 40 минут.

В Шахтах можно набрать 400 сотрудников, это вопрос времени. Но тогда заполнять фаб­рику придется 4 года. Если же построить фабрику на 200 человек, то заполнить ее можно за 2 года. Зачем 2 лишних года содержать, отапливать, освещать пустую фабрику? Экономически выгоднее построить 2 очереди, чем все производство сразу.

N: — Какой прирост может дать запуск новых производств?

А.Е.: — Это зависит от того, как мы разовьемся к этому времени. У нас по плану рост на 15–18% в год, в среднем так и получается. Скорее, на 18% рассчитываем, 15% получаем. Объемы производства фабрики, рассчитанной на 200 работников, составят 277 тысяч единиц женской одежды в год — это 30% от выпуска в 2012 году. Но вся фабрика не будет запущена одномоментно. Скорее всего, в первый год работы нового производства прирост составит 15%. Если нам удастся придерживаться запланированных темпов роста, каждый год мы будем запускать новую часть фабрики и размещать на ней прирастающий объем.

N: — На сколько компания выросла в 2012 году?

А.Е.: — В денежном выражении рост в прошлом году составил 25%, в натуральном — около 18%. Это связано с развитием розничной сети: мы открыли 8 собственных и 8 партнерских магазинов. В этом году откроем 15 собственных и 8 франчайзинговых магазинов. На конец года у нас будет 63 собственных и 28 франчайзинговых точек. Всего планируем открыть 150 магазинов: 100 собственных, 50 партнерских.

N: — Почему при открытии некоторых магазинов вы стали использовать более дорогие оборудование и материалы, другой дизайн и освещение?

А.Е.: — У нас есть основной стандарт магазина, который мы эксплуатируем уже 6 лет, сейчас мы сделали новый концепт — и первым делом реализовали его в «Горизонте». Этот стандарт дороже и предназначен для торговых центров более высокого уровня. Но и затраты на него в два раза больше. Если объем инвес­тиций в открытие обычного магазина составляет 2–2,2 млн руб., то на новый требуется 4 млн руб. Партнерам мы даем право выбора. Но в принципе экономика будет та же, потому что качество материалов лучше, дольше не надо будет делать рестайлинг.

N: — Как оцениваете сотрудничество с торговыми центрами?

А.Е.: — В этом году стало сложнее работать, ставки аренды повысились, а лояльность девелоперов уменьшилась. Вроде бы, жизнь легче не стала, но они тем не менее ужесточают условия работы. Это касается всех торговых центров, не только ростовских.

N: — Удается ли вам наращивать рентабельность?

А.Е.: — Нет, но мне кажется, что это нормально. Чем более зрелым и развитым становится общество, тем меньше рентабельность. Мы не повышаем рентабельность, а делаем цену своим конкурентным преимуществом. Нам лучше продавать больше и регулярно, чем дороже. Поэтому порой сами сдерживаем рентабельность. Сегодня она у нас на уровне 10%.

N: — Расширяете ли ассортимент?

А.Е.: — Да, мы продолжаем совершенствоваться в производстве вязаных изделий, развиваем это направление уже три года. Сейчас это единственное производство, которое работает в три смены. Изделия изготавливаются с минимальным участием ручного труда, оборудование позволяет делать их вообще без швов. Мы остались довольны первыми результатами.

Совсем недавно занялись производством пуховых изделий, приобрели итальянское оборудование и в этом году сделаем первую промышленную партию. Надеемся представить своей целевой аудитории оптимальное соотношение цены и качества. Начинаем работу и над аксессуарами, шарфами, палантинами, вязаными шапками, перчатками. Сейчас сделаем экспериментальную партию, потом купим специальное суперсовременное оборудование и запустим производство.

N: — Как оцениваете покупательную способность в этом году?

А.Е.: — Я могу ее оценивать только по результатам наших продаж. Прирост продаж в магазинах в этом году по сравнению с прошлым составил от 4% до 12%. Я считаю, что это вполне приличный результат. Если на рынке спрос и стал меньше, то у нас он не изменился, не исключено, что из-за успехов в ассортименте.

Просмотров: 1803

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
«ВКБ-Новостройки» к концу года планирует построить в Суворовском районе второй заметный торговый центр. Он расположится через дорогу от действующего ТЦ «Суворовский», занятого преимущественно продовольственными товарами. Новый объект рассчитан на арендаторов развлекательной направленности.
Инвестпроекты
image
Столичная ГК «Химпэк» планирует увеличить мощности своего шахтинского завода «Донской текстиль» по производству мягких контейнеров типа big bag, вложив за два года в установку новых линий 300 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Крупный отечественный производитель влажных салфеток ООО «Авангард» из Ленинградской области в марте приступил к строительству завода по производству полиэфирного волокна в Шахтах стоимостью 3 млрд рублей. Предприятие будет выпускать сырье, которое ранее импортировалось из ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей полимерной пленки — ГК «ЕВРОПОЛИМЕР» приобрела новое оборудование, инвестировав в проект 200 млн руб. Компания планирует нарастить объемы выпуска стретч-худ-пленки, используемой для упаковки продукции на европоддонах. Конкурент отмечает, что рынок стретч-худ-пленок растет, цены на них поднимаются.