г. Ростов-на-Дону
21 июня 2021 03:17:13

«Горизонт» пришел в баню

ГК «Горизонт» приобрела старую городскую баню в центре Батайска и планирует на ее базе создать спа-комплекс, рассчитанный на массовую аудиторию. Компания намеревается развивать это направление, строя термальные комплексы в Ростовской области и других регионах. Директор по развитию ГК «Горизонт» Роман Мазин сообщил, что в Батайске в состав комплекса войдут бассейны, бани, фитнес-центр и ресторан.
«Горизонт» пришел в баню



В термальном комплексе в Батайске «Горизонт» планирует разместить бассейны, бани, фитнес-центр и ресторан. Предполагается, что комплекс будет рассчитан на массовую аудиторию. По прогнозам экспертов, проект может быть успешным, поскольку у ГК «Горизонт» «качественный менеджмент». Рынок спа-услуг в области, по их мнению, еще не сформировался. Директор по развитию ГК «Горизонт» Роман Мазин, презентуя журналистам аквапарк Н2O, который откроется этим летом на пр. Нагибина, заявил, что компания не собирается ограничиваться одним этим проектом.

— Мы планируем строить небольшие термальные комплексы в Ростовской области и других регионах, в ближайшее время намереваемся построить такой в Батайске, — сообщил г-н Мазин. — В нем будут бассейны, бани, фитнес, рестораны.

По словам Романа Мазина, термальный комплекс будет создан на месте старых бань в центре Батайска, которые компания приобрела. Он отметил, что проект будет рассчитан на массовую аудиторию.

Более подробную информацию о проекте в ГК «Горизонт» сообщить отказались. Сотрудники батайской администрации в неофициальной беседе рассказали, что здание, приобретенное компанией, ранее принадлежало «Дон­энерго», в нем когда-то размещалась городская баня. По их информации, «Горизонт» сам предложил выкупить этот объект и разместить там термальный комплекс, сейчас его разработкой занимаются итальянские проектировщики.

Как считают эксперты рынка спа-услуг, рынок термальных комплексов в области находится в зачаточном состоянии, а в Батайске их вообще нет. В городе работает всего 2 фит­нес-клуба, поэтому батайчане за подобными услугами часто приезжают в Ростов. Участники рынка сходятся во мнении, что проект ГК «Горизонт», скорее всего, станет успешным, в том числе благодаря качественному менедж­менту компании.

По мнению директора водноспортивного оздоровительного комплекса Energy Plaza Олеси Кочетковой, новый комплекс будет пользоваться популярностью, и, скорее всего, не только у жителей Батайска, если будет рассчитан на массовую аудиторию.

— Риски проекта в том, что цены на услуги должны быть адекватны доходам населения и рассчитаны исходя из большой проходимости, — говорит собеседница N. — При таком подходе может быть сложно сохранить на должном уровне качество обслуживания, техническое состояние комплекса и входящих в него бассейнов, бань, фитнес-залов, а тем более рес­торанов.

Как отметила г-жа Кочеткова, подобные проекты имеют длительный срок окупаемости, вероятно, на возврат инвестиций уйдет не менее 8 лет.

По мнению управляющей «Султан СПА» Татьяны Киблицкой, если термальный комплекс в Батайске будет рассчитан на массовую аудиторию, он найдет своих клиентов, хотя его создателям потребуется учить батайчан отдыхать и получать удовольствие не только в пабах, ресторанах, на дискотеках, но и в спа.

По словам участников рынка, самыми заметными спа-комплексами в Ростове и его окрестностях являются «Вилла СПА» (в Усть-Койсуге), «Султан СПА» и развлекательный комплекс «Темерницкий».

— Мы занимаем разные сегменты рынка: «Вилла СПА» — это премиум-сегмент, «Султан СПА» — это женский центр, ориентированный на ценовой сегмент мидл-ап, — говорит Татьяна Киблицкая. — «Темерницкий», насколько я понимаю, ориентирован на средний и демократичный ценовые сегменты. Рынок абсолютно ненасыщен, прямых конкурентов у каждого из игроков нет. В то же время летом серьезную конкуренцию спа-комплексам составляют рестораны с открытой верандой, дачи, поездки к бабушке, на шашлык, курорты, бары. В ближайшее время мы собираемся приступить к строительству мужского спа-салона.

Как отмечает г-жа Киблицкая, еще 4–5 лет назад спа-салон в Ростове означал двухкомнатную квартиру на первом этаже, наличие душевой кабины, гидромассажной ванны с массажным кабинетом и массажистов, которые там же и живут.

— Когда мы открыли «Султан СПА», нашей основной задачей было объяснить людям, что в спа-салоне тоже можно отдыхать, у нас можно провести целый день и не заскучать, при этом это полезнее и приятнее многих других видов отдыха, — рассказывает собеседница N. — Сегодня мы искренне рады новым крупным проектам, таким как H2O. Чем больше их будет открываться в Ростове, тем лучше, потому что все больше людей будут вовлекаться в эту культуру отдыха.

Один из участников рынка спа-услуг, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что сейчас спрос на банные услуги растет и это подтолкнуло компанию к увеличению банного комплекса, в конце прошлого года она открыла новые виды бань — соляную, японскую.

— Хотя бань в Ростове много, но большинство из них — это парилки 1990-х годов, где качество услуг оставляет желать лучшего, — говорит собеседник N. — Сегодня не хватает больших комплексов, рассчитанных на семейный отдых. Новые термальные комплексы в Ростове и области нужны. Риски подобных проектов связаны с необходимостью поддержки стабильного уровня качества.

Просмотров: 2964

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
«ВКБ-Новостройки» к концу года планирует построить в Суворовском районе второй заметный торговый центр. Он расположится через дорогу от действующего ТЦ «Суворовский», занятого преимущественно продовольственными товарами. Новый объект рассчитан на арендаторов развлекательной направленности.
Инвестпроекты
image
Столичная ГК «Химпэк» планирует увеличить мощности своего шахтинского завода «Донской текстиль» по производству мягких контейнеров типа big bag, вложив за два года в установку новых линий 300 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Крупный отечественный производитель влажных салфеток ООО «Авангард» из Ленинградской области в марте приступил к строительству завода по производству полиэфирного волокна в Шахтах стоимостью 3 млрд рублей. Предприятие будет выпускать сырье, которое ранее импортировалось из ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей полимерной пленки — ГК «ЕВРОПОЛИМЕР» приобрела новое оборудование, инвестировав в проект 200 млн руб. Компания планирует нарастить объемы выпуска стретч-худ-пленки, используемой для упаковки продукции на европоддонах. Конкурент отмечает, что рынок стретч-худ-пленок растет, цены на них поднимаются.