г. Ростов-на-Дону
23 апреля 2021 10:33:40

К комбайновому заводу пристроят тракторный

«Ростсельмаш» планирует построить за 2 млрд рублей тракторный завод на территории советского предприятия-недостроя «Копнитель», это позволит увеличить объемы производства тракторов в три раза — до 2,2 тыс. машин.
К комбайновому заводу пристроят тракторный Сборка трактора

По данным Минсельхоза РФ, тракторный парк России требует обновления. Однако приостановка господдержки крестьян при покупке отечественной сельхозтехники может привести к сворачиванию инвестпланов, отмечают в ассоциации «Росспецмаш».

Группа РСМ строит отдельный специализированный завод по выпуску всей линейки тракторов, сообщила компания. Новое предприятие общей производственной площадью 42 тыс. кв. м будет размещаться на площадке недостроенного завода «Копнитель», который простаивал 30 лет. Запуск завода позволит увеличить объемы производства тракторов в 3 раза.

«Сейчас РСМ собирает тракторы разных серий на одном конвейере в тракторном цеху, после запуска тракторного завода заработают несколько конвейеров, завод сможет выпускать 10–15 машин в смену», — говорится в сообщении компании.

Данных об объемах выпуска тракторов в компании не предоставили, согласно сообщению совладельца РСМ Константина Бабкина, план по производству тракторов на 2019 год — 740 единиц. Исходя из этих данных можно подсчитать, что новый тракторный завод сможет выпускать как минимум 2,2 тыс. тракторов в год.

По данным «Ростсельмаша», расчистка территории и подготовка нового производства может обойтись в 2–3 млрд рублей. Совладелец ГК «Ростсельмаш» Дмитрий Удрас подтвердил эту информацию корреспонденту N, от дальнейших комментариев воздержался. В компании не уточняют сроки реализации проекта, но отмечают, что это планы на среднесрочную перспективу.

Более подробные комментарии по проекту на минувшей неделе получить не удалось. Ранее в интервью N совладелец ГК РСМ Дмитрий Удрас отмечал, что продажи тракторов, выпускаемых на мощностях «Ростсельмаша», позволили группе РСМ закончить 2018 год с результатом лучшим, чем общерыночный. Покупку крупной техники — комбайнов — крестьяне откладывали, в результате рынок этих машин в России в 2018 году просел на 30%, а рынок тракторов просел не так существенно, их покупали лучше.

В том же интервью г-н Удрас отмечал, что одна из ключевых задач, стоящих перед «Ростсельмашем» на среднесрочный период, — увеличение объема продаж своих тракторов на отечественном рынке.

Компания уже делает шаги на пути к этой цели — добивается, чтобы тракторы РСМ участвовали в госпрограмме субсидирования крестьян на покупку российской техники. Госсубсидия позволяет крестьянину купить отечественную сельхозтехнику на 15–30% дешевле, и это является важным аргументом при выборе между импортной и российской машинами. Как пояснял г-н Удрас, чтобы тракторы Buhler стали местными, необходимо основные компоненты делать в России или покупать у национальных поставщиков. Преследуя эту цель, компания, в частности, вкладывает около 2 млрд рублей в освоение производства трансмиссий для тракторов, которых сейчас в России не выпускают. Планируется, что выпуск начнется в октябре этого года, но окончательно локализация завершится через 2–3 года. Возможно, к этому времени и планируется запустить тракторный завод.

В компании не уточнили, из каких источников будет финансироваться строительство завода. Но, например, для развития производства владельцы РСМ рассматривают возможность использования механизмов поддержки Фонда развития промышленности (ФРП). В компании отмечали, что с равным интересом рассматривают как предложения коммерческих банков, так и возможности ФРП.

По данным Минсельхоза РФ, в России на 1000 га пашни приходится в среднем два трактора, в Германии — больше 60 тракторов, в США — 25, в Белоруссии — 9 тракторов. Большая часть машин отработала более десяти лет и требует замены, это сказывается на потерях урожая. Согласно данным Минсельхоза России, для полноценного обновления машинно-тракторного парка в следующие десять лет фермерам нужно приобретать ежегодно по 56000 тракторов на сумму 330 млрд рублей. Эти объемы существенно превышают сегодняшние поставки. Портал «Агроинвестор», ссылаясь на сведения Минсельхоза России, сообщает, что в 2018 году отечественные сельхозпроизводители купили всего 10,4 тыс. тракторов.

«Автосельхозмаш-холдинг», который фиксирует объемы производства тракторов в России, отмечает, что в 2018 году количество выпущенных тракторов для сельского хозяйства сократилось на 4,8% и составило 6,7 тыс. единиц. Еще произвели 1,1 тыс. промышленных тракторов. Из общего количества тракторов доля зарубежных машин российской сборки составила 54%.

По данным «Росспецмаша» и «АСМ-холдинга», в России тракторы сельхозназначения выпускают «Джон Дир Русь», «КЛААС», ЧЛМЗ, Петербургский тракторный завод, РСМ, челябинский «Трактор».

Препятствием на пути реализации тракторного проекта «Ростсельмаша» может стать приостановка господдержки покупки сельхозтехники, на которую рассчитывает компания. Этим летом ассоциация производителей «Росспецмаш» сообщала: «Одна из главных проблем, которая стоит сейчас перед всеми российскими производителями, — это планы по изменению действующих эффективных механизмов господдержки. В частности, они коснутся такой фундаментальной программы, как постановление правительства № 1432, по которому реализуется 80–90% отечественных сельхозмашин. На сегодня у заводов нет понимания, как эта мера будет реализовываться, какой объем финансирования правительство выделит на субсидирование скидок на сельхозтехнику в следующие годы. В этой связи машиностроители уже принимают решения сократить инвестиции в производство и снизить объемы выпуска продукции».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
image
По словам гендиректора и одного из основных акционеров Промышленного союза «Новое Содружество» («НС») Дмитрия Удраса, в 2018 году выручка «Ростсельмаша» (входит в «НС») сократилась на 7%, в то время как рынок комбайнов в России существенно сократился (–30% в штуках в 2017–2018 сельхозгоду). Динамика выручки «Ростсельмаша» лучше, чем у отечественного рынка комбайнов, благодаря продажам тракторов, расширению линейки сельхозтехники «РСМ» и росту экспорта.
Техника
image
Выставка «Интерагромаш-2019» показала, что аграрный сектор окончательно воспринял информационные технологии как рабочий инструмент.
Своими словами
image
Представитель «Ростсельмаша» назвал слабые места отечественного производства деталей для агротехники: недостаточное качество, нестабильность и долгая окупаемость. В компании сообщают, что в течение трех лет локализовали около 15 компонентов. Готовы проекты локализации еще по 55 направлениям. Эти сведения опубликовал журнал «Агротехника и технологии».
Просмотров: 6066

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Каменская компания «МАК-Лоджистик», развивающая сеть многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса на М-4 «Дон», получит территорию в Миллеровском районе, рядом с хутором Грай-Воронец Дёгтевского сельского поселения.
Инвестпроекты
image
Ростовская компания «Морской воздух» планирует открыть в апреле частный парк на станции Морская в Неклиновском районе. Окупить вложения инвестор намерен за счет платного входа и дополнительных услуг. Данные другого участника рынка показывают, что проект может достичь целевых показателей. По мнению независимого эксперта, парк может быть востребован у отдыхающих.
Инвестпроекты
image
Семикаракорский сыродельный комбинат, входящий в группу компаний «Фудлэнд», завершил первый этап реконструкции и наращивает выпуск новых видов сыров в нишах «маасдам» и «пармезан». Совладелец группы и председатель совета директоров комбината Андрей Дахнович расширение ассортимента объясняет требованием рынка и продолжающимся продовольственным эмбарго. В ближайших планах — проектирование и установка нового сыродельного цеха стоимостью около 1 млрд рублей. Компания планирует экспортировать сухую сыворотку в Китай.
Инвестпроекты
image
Ростовская группа компаний «Чайка» намерена до 2025 года нарастить инвестиции в строительство спортивных объектов с 1 млрд руб. до 2 млрд руб. Организация возводит в Левенцовке физкультурный комплекс с футбольным полем, бассейнами и фитнес-центром. Почти такой же должен появиться на Северном. Затраты по каждому из них превысят 1 млрд руб.