г. Ростов-на-Дону
04 Июня 2020 11:59:09

Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал

Московская компания «НСУ Логистик» совместно с ЗАО «РОСТЭК-Дон» планирует создание в Ростовской области таможенно-логистического терминала (ТЛТ) «Самбекский», который расположится недалеко от границы с Украиной, в районе Весело-Вознесенки. Опрошенные N таможенные брокеры считают, что перспективы ТЛТ будут зависеть от того, откроется ли свободное таможенное пространство между Россией и Украиной, возможность которого сейчас обсуждается. В случае положительного решения услуги ТЛТ здесь могут оказаться невостребованными.
Москвичи построят на Дону таможенно-логистический терминал


Федеральная таможенная служба одобрила создание ТЛТ «Самбекский», строительство терминала осуществляется ООО «НСУ Логистик» совместно с ЗАО «РОСТЭК-Дон», сообщили в Южном таможенном управлении (ЮТУ). — Здесь будут замыкаться три международных пункта пропуска — Весело-Вознесенка, Матвеев Курган и Куйбышево, — сообщил и. о. начальника ЮТУ Виктор Коптенко. — В перспективе ТЛТ станет мультимодальным терминалом, на котором также будут проходить обработку товары, ввозимые через морской порт Таганрога и ЖДПП «Успенская».

Обычно ТЛТ включает в себя таможенный пост, зону таможенного контроля, различные склады временного хранения (СВХ) открытого и закрытого типа, а также склады ответственного хранения, где оказывают услуги по обработке груза.

Комментарии ООО «НСУ Логистик» на прошлой неделе получить не удалось. Сотрудничество с ГУП «РОСТЭК», учредителем которого является Государственный таможенный комитет Российской Федерации, для подобных проектов, по мнению независимых аналитиков, зачастую является неизбежным.

— Строительство таможенно-логистических терминалов ведется на конкурсной основе, но почему-то эти конкурсы все время выигрывает «РОСТЭК», — рассказывал в прошлом году директор группы предприятий «ТАМГА», консультант в сфере таможенного дела Валерий Болюченко в интервью N (см. № 920). — Ни один терминал не строится, пока в состав учредителей не войдет «РОСТЭК». Склады временного хранения — коммерческая деятельность, однако практически всеми СВХ владеет или управляет «РОСТЭК». По этой причине таможня никогда за один день не растаможивает товар, а отправляет груз на склад временного хранения. Это монополия, но почему-то Транспортная прокуратура ее не замечает.

С тех пор ситуация немного изменилась. В последнее время деятельность ГУП «РОСТЭК» все чаще обсуждается, причем не только в СМИ. В этом году на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив Владимир Путин заявил, что «РОСТЭК» нужно ликвидировать. Позже ряд чиновников говорили в СМИ, что в структуре пройдет реорганизация, однако более конкретной информации об этой реорганизации пока нет.

Опрошенные N аналитики отмечают, что сейчас решается вопрос об открытии свободного таможенного пространства с Украиной, которое предусматривает полную отмену таможенных пошлин и отсутствие необходимости таможенного оформления груза на границе.

— Если это произойдет, у украинских импортеров и у наших экспортеров не будет необходимости использования СВХ, затраты на строительство которых очень велики. Другие страны по этому направлению ничего к нам не возят, — говорит Валерий Болюченко.

— Если между Россией и Украиной будет заключен таможенный союз, достаточно будет только зоны таможенного контроля, в этом случае в СВХ будут попадать только те грузы, которые приходят к нам без разрешений, — считает другой таможенный специалист, пожелавший остаться неназванным.

Кроме того, как отметил собеседник N, все больше участников ВЭД переходит на предварительное электронное декларирование, для этого также достаточно только зоны таможенного контроля. Как правило, предварительное декларирование используют и участники ВТО.

— Скорее всего, после вхождения России в ВТО все участники ВЭД в нашей стране будут использовать эту схему работы. Но полностью мы перейдем на нее не раньше, чем через несколько лет, — комментирует собеседник N.

Согласно информации Южного таможенного управления, на сегодняшний день в ЮФО действуют три таможенно-логистических терминала: «Темрюкский» (с июня 2010 года), «Новошахтинский» (с января 2011 года) и «Донецкий» (с апреля 2011-го). ТЛТ «Новошахтинский» является самым крупным. «Темрюкский» размещен в Краснодарском крае, «Донецкий» — в 2 км от федеральной трассы М-4 в промышленной зоне Каменска-Шахтинского, на базе имеющихся складских помещений ГК «Диорит» (СВХ «РОСТЭК-Интер»). Там функционирует отдел таможенного оформления и таможенного контроля Краснянского таможенного поста Миллеровской таможни.

Согласно данным ЮТУ, в области планируется создание еще нескольких ТЛТ.

Просмотров: 227

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
В Азове началась эксплуатация второй очереди завода «Ай-Пласт». На предприятии установлено новое оборудование — по собственным данным компании, это самый большой в России термопластавтомат австрийского производства, предназначенный для выпуска полимерных мусорных контейнеров объемом 1,1 тыс. литра.
Инвестпроекты
image
ООО «Строительное управление — 11 “ЮгСтройИнвест-Дон”» получило разрешение на корректировку документации по планировке и межеванию территории площадью 13,58 га.
Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Реклама на сайте и в газете
Заказать