г. Ростов-на-Дону
27 июля 2021 21:03:08

Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн в редукторы для «Ростсельмаша»

Руководство Каменского завода транспортного машиностроения (КЗТМ) заявило о планах инвестировать 360 млн рублей в создание участка редукторов для комбайнов. Предполагается, что основным заказчиком станет «Ростсельмаш» («РСМ»), покупающий редукторы за границей. Комбайностроители говорят, что готовы рассматривать условия сотрудничества.
Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн  в редукторы для «Ростсельмаша» Каменские машиностроители хотят вложить 360 млн в редукторы для «Ростсельмаша»

Если пасьянс сложится, то к осени 2018 года КЗТМ готов выйти на проектную мощность — 3 тыс. редукторов в год и оборот в 200 млн рублей. Вложенные средства директор предприятия Владимир Чучин надеется окупить за шесть лет.

Пока что речь идет о редукторах трех видов — привода молотильного барабана, башенной выгрузки нижнем и башенной выгрузки верхнем, которые в настоящее время «РСМ» покупает за границей (по неофициальной информации, в Италии и Германии). В России подобные редукторы никто не выпускает.

В ГК «Ростсельмаш» заметили, что при выборе поставщиков определяющим является качество узлов и деталей, а не их цена.

— В составе наших машин достаточно тех агрегатов, у которых есть отечественные альтернативы, но мы их сознательно не используем, — признался директор департамента маркетинга группы Прохор Дармов. — Не используем, потому что не проходят по нашим требованиям. Мы не будем размениваться в качестве. Мы любим Россию. Мы рады отечест­венным партнерам. Но если некий российский производитель не способен производить качественный продукт — нам с ним не по пути. У нас около 30% комплектующих — импортные. Значит, многие смогли. Иначе доля была бы выше.

Г-н Дармов дал понять N, что они смогут брать каменские редукторы при соблюдении поставщиком определенных требований.

— Тут многое имеет значение, — добавил маркетолог. — Например, какая система контроля качества действует на предприятии, способен ли партнер держать наш ритм в работе, проявлять требуемую гибкость и так далее. Масса моментов. Мы не смотрим на флаг. Нам нужен продукт и партнер.

Импортозамещением каменский завод занимается с 2014 года, когда Луганский элект­ромашиностроительный завод и «Укрпромсоюз» на Сочинском инвестиционном форуме подписали с КЗТМ соглашение об организации выпуска запчастей тягового подвижного состава. Эту продукцию получают российские электровозостроительные заводы.

По разным оценкам, объем инвестиций в производство запчастей составил 430–475 млн рублей. Сегодня на предприятии в Каменске-Шахтинском действуют три независимых производства: шестерен и зубчатых колес; электрических машин и аппаратов; выпуска и переработки полимерных материалов. Новый участок не станет четвертым в списке, а будет создан на одном из существующих. Если, конечно, заказчиков устроят качество редукторов и цена.

Просмотров: 13137

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
В конце сентября один из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в Ростовской области «Аютинский хлеб» откроет логистический центр площадью более 12 тыс. кв. м, стоимостью 350 млн рублей. Он будет обслуживать не только собственное производство, но и оказывать логистические услуги другим профильным предприятиям. Участник рынка отмечает, что спрос на них будет зависеть от условий и цен, которые предложит компания.
Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Основатель ООО «Донэлектросталь» ученый-физик Владимир Гвердцители рассказал о параметрах строительства метзавода в Шахтах и опроверг информацию о связи компании с новым владельцем РЭМЗа Новороссийским прокатным заводом (НПЗ). Предприятие будет выпускать 1,2 млн т проката в год, его реализация обойдется в 40 млрд рублей. На нём хотят одними из первых в России перерабатывать металлическую пыль и выпускать востребованный цинк. Запуск завода планируется в 2024 году. Инвесторы проекта не раскрываются.
Инвестпроекты
image
Дочернее предприятие АО «Вертол-Девелопмент», ООО «Специализированный застройщик “ЖК на Комарова”», приступило к расчистке площадки под строительство жилого комплекса на бульваре Комарова. Жилой комплекс общей площадью 87,2 тыс. кв. м займет участок почти 1,5 га. Стоимость строительства — 2,7 млрд рублей. Риелтор отмечает, что заявленная стоимость квадратного метра в строящемся ЖК — на уровне цен в центре города.