г. Ростов-на-Дону
31 июля 2021 11:10:45

Зайдут в Азов со второго круга

Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф», известный своими «Напитками из Черноголовки», возобновляет реализацию инвестпроекта в Азове, но в другом масштабе. Спустя два года после покупки участка под строительство завода он решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей.
Зайдут в Азов со второго круга

Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» спустя два года после покупки в Азове участка под строительство завода решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей. Гендиректор компании Алексей Четвергов объясняет решение значительным ростом затрат на логистику в структуре себестоимости в последние полтора года. Крупный логистический оператор считает, что распределительный центр станет рентабельным при мощностях не менее 10–15 тыс. палето-мест.

Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов (слева) и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. «Аквалайф», федеральный производитель безалкогольных напитков и лимонадов под брендом «Напитки из Черноголовки», построит в Азове распределительный центр. Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПЭМФ) на прошлой неделе. Объем инвестиций — около 200 млн рублей.

В 2014 году источники N в компании и администрации города говорили о планах строительства завода в Юго-Восточной промзоне Азова с ориентировочными мощностями в 50 млн литров в год к 2017 году (см. N, № 1093). Участок площадью 4 га за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг» компания приобрела в собственность тогда же. Строительство завода позволит сократить логистические издержки, которые играют большую роль в борьбе на высококонкурентном рынке безалкогольных газированных сладких напитков, объясняли N в компании. В 2015 году проект заморозили из-за ухудшения общей экономи­ческой ситуации, говорили N в мэрии Азова. От локализации производства в области в «Аквалайфе» не отказываются, но теперь это «более отдаленная перспектива», следует из пресс-релиза Агентства инвестиционного развития области.

«Аквалайф» — один из главных российских производителей в этом сегменте, поделился мнением с N президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Крупнейшие игроки — «Кока-Кола» и «Пепси». Конкуренцию на региональных рынках усиливают заводы, не сумевшие получить новые лицензии на производство алкогольной продукции, и пивзаводы, сообщили корреспонденту N игроки рынка.

Как пояснил N Алексей Четвергов, сейчас ведутся прокладка коммуникаций и проектирование распределительного центра. Заказчиком строительства выступает «дочка» предприятия — «Аквалайф Юг». Начало строительства намечено на конец 2016 — начало 2017 года. Запуск распредцентра запланирован в 2017 году.

— Последние полтора года доля затрат на логистику в себестоимости растет, так как привязана к стоимости продукции, которая увеличилась за это время более чем на 10%. Собственные распределительные мощности позволят нам лучше управлять этими расходами. Рыночная ситуация непростая, но нам удается увеличивать наши продажи, в том числе и на юге, — говорит г-н Четвергов.

На рентабельность собственный распределительный центр может выйти, если в нем будет не меньше 10–15 тыс. палето-мест, в остальных случаях целесообразнее пользоваться услугами существующих операторов, считает гендиректор Северо-Кавказского логистического предприятия (работает с Unilever, «Вимм-Билль-Данном», азовским заводом PepsiCo и др.) Виктор Халын.

В Ростовской области, по его словам, есть 3–4 серьезных игрока, которым крупные клиенты могут доверить аутсорсинг. Это 3PL-провайдеры, которые занимаются не только транспортировкой и хранением продукции, но и углубленной обработкой грузов, обслуживанием сервисного потока, подготовкой документации и интеграцией всех звеньев логистической цепи.

«Аквалайф» планирует создать свой автопарк, но не будет отказываться и от сотрудничества с рыночными перевозчиками, сказал N г-н Четвергов.

— Азовская прописка южно-российского распределительного центра такого национального бренда, как «Напитки из Черноголовки», — сама по себе ценная инвестиция, но мы, естественно, будем параллельно работать над более дальней перспективой: строительством завода на той же площадке, — прокомментировал N планы компании гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

Просмотров: 17240

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Для завода по производству цинковых белил, который сейчас находится в центре Ростова, построят новое помещение на территории ЗАО «Эмпилс», которая находится недалеко от железнодорожной станции Ростов-Западный.
Инвестпроекты
image
В Ростове идет подготовка документации по проекту планировки и межевания территории рядом со стадионом «Ростов Арена». Речь идет об участке восточнее стадиона площадью 40,8 га.
Инвестпроекты
image
В конце сентября один из крупнейших производителей хлеба и хлебобулочных изделий в Ростовской области «Аютинский хлеб» откроет логистический центр площадью более 12 тыс. кв. м, стоимостью 350 млн рублей. Он будет обслуживать не только собственное производство, но и оказывать логистические услуги другим профильным предприятиям. Участник рынка отмечает, что спрос на них будет зависеть от условий и цен, которые предложит компания.
Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.