г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 02:31:04

Зайдут в Азов со второго круга

Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф», известный своими «Напитками из Черноголовки», возобновляет реализацию инвестпроекта в Азове, но в другом масштабе. Спустя два года после покупки участка под строительство завода он решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей.
Зайдут в Азов со второго круга

Производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» спустя два года после покупки в Азове участка под строительство завода решил возвести там для начала распредцентр стоимостью около 200 млн рублей. Гендиректор компании Алексей Четвергов объясняет решение значительным ростом затрат на логистику в структуре себестоимости в последние полтора года. Крупный логистический оператор считает, что распределительный центр станет рентабельным при мощностях не менее 10–15 тыс. палето-мест.

Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов (слева) и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. «Аквалайф», федеральный производитель безалкогольных напитков и лимонадов под брендом «Напитки из Черноголовки», построит в Азове распределительный центр. Гендиректор Управляющей компании «Аквалайф» Алексей Четвергов и губернатор Василий Голубев подписали меморандум о сотрудничестве на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге (ПЭМФ) на прошлой неделе. Объем инвестиций — около 200 млн рублей.

В 2014 году источники N в компании и администрации города говорили о планах строительства завода в Юго-Восточной промзоне Азова с ориентировочными мощностями в 50 млн литров в год к 2017 году (см. N, № 1093). Участок площадью 4 га за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг» компания приобрела в собственность тогда же. Строительство завода позволит сократить логистические издержки, которые играют большую роль в борьбе на высококонкурентном рынке безалкогольных газированных сладких напитков, объясняли N в компании. В 2015 году проект заморозили из-за ухудшения общей экономи­ческой ситуации, говорили N в мэрии Азова. От локализации производства в области в «Аквалайфе» не отказываются, но теперь это «более отдаленная перспектива», следует из пресс-релиза Агентства инвестиционного развития области.

«Аквалайф» — один из главных российских производителей в этом сегменте, поделился мнением с N президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров. Крупнейшие игроки — «Кока-Кола» и «Пепси». Конкуренцию на региональных рынках усиливают заводы, не сумевшие получить новые лицензии на производство алкогольной продукции, и пивзаводы, сообщили корреспонденту N игроки рынка.

Как пояснил N Алексей Четвергов, сейчас ведутся прокладка коммуникаций и проектирование распределительного центра. Заказчиком строительства выступает «дочка» предприятия — «Аквалайф Юг». Начало строительства намечено на конец 2016 — начало 2017 года. Запуск распредцентра запланирован в 2017 году.

— Последние полтора года доля затрат на логистику в себестоимости растет, так как привязана к стоимости продукции, которая увеличилась за это время более чем на 10%. Собственные распределительные мощности позволят нам лучше управлять этими расходами. Рыночная ситуация непростая, но нам удается увеличивать наши продажи, в том числе и на юге, — говорит г-н Четвергов.

На рентабельность собственный распределительный центр может выйти, если в нем будет не меньше 10–15 тыс. палето-мест, в остальных случаях целесообразнее пользоваться услугами существующих операторов, считает гендиректор Северо-Кавказского логистического предприятия (работает с Unilever, «Вимм-Билль-Данном», азовским заводом PepsiCo и др.) Виктор Халын.

В Ростовской области, по его словам, есть 3–4 серьезных игрока, которым крупные клиенты могут доверить аутсорсинг. Это 3PL-провайдеры, которые занимаются не только транспортировкой и хранением продукции, но и углубленной обработкой грузов, обслуживанием сервисного потока, подготовкой документации и интеграцией всех звеньев логистической цепи.

«Аквалайф» планирует создать свой автопарк, но не будет отказываться и от сотрудничества с рыночными перевозчиками, сказал N г-н Четвергов.

— Азовская прописка южно-российского распределительного центра такого национального бренда, как «Напитки из Черноголовки», — сама по себе ценная инвестиция, но мы, естественно, будем параллельно работать над более дальней перспективой: строительством завода на той же площадке, — прокомментировал N планы компании гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков.

Просмотров: 17620

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Крупное сельхозпредприятие ООО «Рассвет» запустило в Куйбышевском районе фруктохранилище мощностью 2,5 тыс. т яблок. Оно обеспечит хранение и упаковку продукции собственного суперинтенсивного сада, который «Рассвет» развивает с 2018 года.
Инвестпроекты
image
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Инвестпроекты
image
Основатель и президент ФК «Чайка», владелец крупнейшего дистрибьютора Shell в Европе и Азии, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Андрей Чайка инвестирует в строительство спортивных объектов в регионе более 3,5 млрд рублей. Некоторые проекты, по его словам, не окупятся никогда. Другим объектам на это может понадобиться больше 10 лет.
Инвестпроекты
image
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.