г. Ростов-на-Дону
26 октября 2020 05:04:29

Деликатесную розницу утроят

Группа компаний «Донские традиции» планирует до конца нынешнего года увеличить количество собственных розничных магазинов «Рулька» с 12, действующих в настоящее время, до 35. При открытии новых торговых точек руководитель розничной сети «Рулька» Ольга Суслина отдает предпочтение центральным районам Ростова. Ассортимент магазинов состоит из собственной продукции «Донских традиций» — для его формирования компания запустила в нынешнем году производство премиумных колбас и мясопродуктов.
Деликатесную розницу утроят

Ассортимент магазинов состоит из собственной продукции «Донских традиций» — для его формирования компания запустила в нынешнем году производство колбас и мясопродуктов премиум-сегмента. По словам риелтора, найти в центральных районах Ростова подходящие помещения будет достаточно сложно. Другие участники рынка отмечают, что к открытию собственных торговых сетей производителей подталкивают жесткие условия работы с федеральными ретейлерами.

До конца мая ГК «Донские традиции» доведет количество своих фирменных магазинов до 14. По словам руководителя розничной сети «Рулька» Ольги Суслиной, площадь каждого из магазинов составляет 80–200 кв. м, средний чек — около 450 рублей.

— Принципиальных требований к тому, в какого рода здании находится помещение, мы не предъявляем, хотя и отдаем некоторое предпочтение первым этажам жилых домов, — заявила г-жа Суслина. — Новые магазины мы будем открывать только в Ростове, по большей части — в центральных районах города, хотя наша сеть представлена и на окраинах, в частности на Северном.

К концу нынешнего года компания планирует довести количество своих магазинов до 35. Вложения в открытие каждого из них составят 2–2,5 млн рублей, срок окупаемости — 1–2 года. Первый магазин сети открылся 25 декабря. По словам Ольги Суслиной, собственную розницу производитель решил развивать из-за «сложных условий сотрудничества с федеральными торговыми сетями». Развитие розничной сети «Донские традиции» ведут за счет собственных средств.

В ассортименте магазинов «Рулька» — около 1200 позиций, на 90% он сформирован из продукции «Донских традиций». На колбасные изделия приходится 45% продаж, остальной оборот обеспечивает мясо (45% — свинина, 32% — птица, 23% — говядина). Объемы производства группы составляют 15–17 тонн в сутки, в 2015 году этот показатель увеличился на 15%. В нынешнем году «Донские традиции» начали производить ряд премиумных продуктов — колбасок, сосисок, сыровяленых колбас, колбас с плесенью и сырокопченых деликатесов.

— Наша цель — довести долю продуктов премиум-сегмента в продажах до 10% и увеличить ассортимент в среднем ценовом сегменте на 20%, — сообщила Ольга Суслина. — Помимо этого мы планируем запустить новую производственную площадку по переработке и вакуумной упаковке свинины и говядины на нашем заводе в селе Крым Мясниковского района. Продаваться эта продукция будет под новой торговой маркой «Мясокомбинат “Крымский”».

Собственная розница есть у нескольких ростовских производителей мясопродуктов. В частности, ООО «Донская мясная компания», входящее в РАПТ Вадима Варшавского, развивает сеть «Мясной гурман». В настоящее время, по данным сайта компании, у нее 10 магазинов в Ростове, Батайске, Азове и Миллерово. У сети «Мясной градус», принадлежащей производителю мяса индейки и утки ГК «Евродон», — 11 магазинов в Ростове, Миллерово, Шахтах и Таганроге, на 18 мая ГК анонсировала открытие в Таганроге второго магазина, он станет для сети двенадцатым. В долгосрочной перспективе группа планирует довести количество своих фирменных магазинов до 50 (см. N, № 1167 от 15.03.2016).

Собственную мясную розницу развивает также ГК «ТАВР». В ее сеть «Тавровские мясные лавки» входит, по данным сайта компании, 61 торговая точка в Ростовской области, Краснодарском крае и Крыму. Площадь магазинов составляет 80–100 кв. м, вложения в открытие магазина — 2–2,5 млн рублей, срок окупаемости — около 4 лет. В течение прошлого года группа продала через свою торговую сеть 6,2 тыс. тонн продукции, рост объема продаж «Тавровских мясных лавок» составил 2,1 млрд рублей. При этом, отмечает директор ГК Александр Ремета, спрос на мясные продукты в первом квартале нынешнего года упал на 20–30%.

— Спрос сместился в более низкие ценовые сегменты, — пояснил г-н Ремета. — В то же время премиумная продукция не рассчитана на массового покупателя и спрос на нее есть, тем более в условиях ухода из этого сегмента рынка иностранных производителей.

Производителей мясных продуктов подталкивает к запуску собственной розницы развитие федеральных ретейлеров, требующих от поставщиков соблюдения жестких условий. По пути запуска собственных торговых сетей пошел Таганрогский колбасный завод (ТКЗ), торговая сеть которого «101 колбаска» состоит из 23 торговых точек. Доля собственной продукции ТКЗ в их ассортименте — около 70%. По словам учредителя предприятия Владислава Акименко, местному производителю сложно предоставлять крупным ретейлерам отсрочку платежа на 45 суток, которой они требуют.

Директор АН «Парус» Максим Хмель заявил корреспонденту N, что помещения, которые интересуют «Донские традиции», относятся к наиболее востребованному формату. Сейчас, по его словам, сеть «Рулька» арендует помещения по ставке 800–1700 рублей за кв. м в месяц. Высокая стоимость аренды обусловлена требованиями, которые компания предъявляет к пешеходному трафику и наличию собственного фасада для размещения рекламы.

— Найти до конца года помещения для открытия более чем 20 новых магазинов будет практически нереально, — добавил г-н Хмель. — Разве что ухудшится экономическая ситуация, или же арендатор несколько снизит свои требования, в первую очередь с точки зрения трафика.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в ГК «Донские традиции» входят одноименное ООО и Мясная компания «Донские традиции». В 2014 году выручка группы составила более 1,5 млрд рублей, убыток — около 12 млн руб­лей. 

Просмотров: 21812

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
По словам генерального директора УК «Август», управляющей ТЦ «Вавилон» в СЖМ, Андраника Данеляна, компания заключит с городской администрацией концессионное соглашение и построит переходной мост через пр. Космонавтов.
Инвестпроекты
image
Известный ростовский девелопер Тигран Казарян на месте бывшего санатория «Ростовский» открыл одноименный гостинично-развлекательный комплекс с бассейнами , который претендует на 4 звезды. Он расположен неподалеку от парк-отеля «Надежда» 3*. По мнению эксперта, отель получит звездность, на которую претендует.
Инвестпроекты
image
ООО «Группа Агроком» планирует построить в Ставрополе многофункциональный торгово-развлекательный комплекс с аквапарком стоимостью более 4 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
До конца года в Новочеркасском индустриальном парке начнет работу Новочеркасский завод олеохимии, специализирующийся на обработке соапстока — отходов от рафинации масел и производстве жирных кислот. Объем вложений в проект составил 3 млрд руб., мощность — 10–20 тыс. т в год. Это первое подобное предприятие в Ростовской области. Конкурент из воронежской области говорит, что будет рад видеть на рынке нового сильного игрока. В «Юге Руси» отмечают, что проблем со сбытом соапстока не испытывают.
Реклама на сайте и в газете
Заказать