г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2021 15:22:29

НЭВЗ сгенерирует импортозамещение

Новочеркасский электровозостроительный завод будет выпускать генераторы для тепловозов, которые ранее закупались в Украине. Инвестиции в этот импортозамещающий проект составят более 600 млн руб. По словам генерального директора предприятия Игоря Щедрова, реализация проекта обеспечит создание около 500 новых рабочих мест. 
НЭВЗ сгенерирует импортозамещение


НЭВЗ вложит более 600 млн рублей в запуск производства генераторов для тепловозов. Их основными потребителями станут другие предприятия, входящие в состав Трансмашхолдинга. Проект ориентирован на импортозамещение — ранее потребности российских производителей тепловозов в генераторах полностью обеспечивал Харьковский завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева — и входит в перечень приоритетных инвестиционных проектов Минпромторга РФ. Это позволило НЭВЗу получить от бюджета поддержку в виде субсидирования процентной ставки по кредиту, привлеченному  для реализации проекта. Запуск новой производственной линии потребует найма 500 новых сотрудников — это больше, чем предприятие сократило в феврале нынешнего года.


Со следующего года НЭВЗ начнет производить генераторы трех типов: ГТСН-2800, АТ2С-2800/600, АТ2С-2800/400, предназначенные для тепловозов 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116У, ТЭП70БС, 2ТЭ25А. По словам генерального директора предприятия Игоря Щедрова, на данный момент Всероссийский научно-ис­следовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВэлНИИ, также входит в состав Трансмашхолдинга и располагается в Новочеркасске) практически завершил разработку технической документации на эти агрегаты.

В настоящее время на НЭВЗе идут работы по подготовке цеха по производству генераторов и монтажу оборудования. Уже получены немецкие автоклавы Meier, станок для продорожки испанской компании Rimac, отечественная сварочная установка, произведенная ЗАО «НПФ “ИТС”» (Санкт-Петербург), бандажировочный станок итальянского производителя Rimak, корейский токарный станок Doosan, две установки для пайки SEIT Elettronica (Италия), поворотно-консольный кран производства кировского ООО «ВВмЗ», пресс, выпущенный воронежским ОАО «Тяжмехпресс», и другое оборудование.

— Монтаж оборудования мы планируем завершить в августе — сентябре нынешнего года, — сообщил Игорь Щедров. — Пусконаладочные работы продлятся до конца года. В нынешнем году НЭВЗ планирует выпустить опытные образцы генераторов, 1 января 2016 года начнется серийное производство генераторов для тепловозов.

По данным г-на Щедрова, реализация проекта обеспечит создание около 500 новых рабочих мест. В начале нынешнего года НЭВЗ предупреждал Службу занятости населения Ростовской области о намерении оптимизировать персонал (см. N, № 1113 от 10.02.2015). Под сокращение с 10 февраля должны были попасть 443 сотрудника. Им предложили перейти на работу в дочернюю клининговую компанию завода, которая занимается уборкой его помещений.

Поставлять генераторы НЭВЗ планирует другим предприятиям Трансмашхолдинга: Брянскому машиностроительному (БМЗ) и Коломенскому (КЗ) заводам, а также Луганскому тепловозостроительному заводу в том случае, если производство на нем будет восстановлено. По оценке Игоря Щедрова, потребность в генераторах БМЗ составляет минимум 70–80 комплектов, КЗ — минимум 60 комплектов в год.

Общая стоимость проекта составит более 600 млн рублей, сообщил N г-н Щедров, прогнозируемый срок его окупаемости — 2–3 года. Часть вложений обеспечивает инвестиционный кредит, выданный НЭВЗу РосЕвроБанком. Доля заемных средств в инвестициях и ставка по кредиту не разглашаются.

— Стоит отметить, что кредит, выданный РосЕвроБанком НЭВЗу для реализации данного проекта, является беззалоговым, — заявил управляющий ростовским филиалом Рос­ЕвроБанка Сергей Свириденко. — В нынешних условиях это редкий случай, однако НЭВЗ является нашим давним партнером и демонстрирует достаточно устойчивое финансовое положение, чтобы мы могли предложить ему такие условия.

Кроме того, проект получил государственную поддержку в рамках приказа Минпромторга РФ № 2451 от 01.12.2014, согласно которому он был включен в число комплексных ин­вестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности. Благодаря этому бюджет будет субсидировать процентную ставку по кредиту, выданному на реализацию данного проекта, в размере 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

По данным сайта НЭВЗа, завод является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов. В настоящее время предприятие выпускает электровозы 13 моделей различной мощности и назначения, а также запасные части для них и ряд других видов продукции. В 2004 году предприятие перешло под контроль ЗАО «Трансмашхолдинг», объединяющего 17 предприятий, связанных с производством подвижного состава для железных дорог. По данным сайта компании, в число ее акционеров входит ОАО «Российские железные дороги».

— Субсидирование процентных ставок поможет сгладить снижение инвестиционной активности, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Также государству необходимо рассмотреть варианты снижения давления со стороны налога на имущество, который оказывает сильное отрицательное влияние на рентабельность предприятий в условиях снижения объемов операционной деятельности. Вместе с тем предприятиям нельзя опираться только на господдержку. Полагаем, что основные управленческие решения со стороны бизнеса в таких условиях должны быть преимущественно ориентированы на снижение затрат, точный выбор направлений инвестиций, жесткий и эффективный контроль издержек и, если позволяют ресурсы, реализацию программ поддержки лояльности клиентов, что, безусловно, очень важно в условиях падения доходов и сокращения спроса.

По мнению г-на Баранова, процесс импортозамещения в таком сегменте, как производство оборудования и машин, не может быть быстрым, поскольку для него необходимо разработать новую продукцию, подобрать необходимые материалы, провести испытания, закупить и смонтировать производственные линии, обучить персонал и т. д.

Павел Лысенко

Просмотров: 4367

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Крупное сельхозпредприятие ООО «Рассвет» запустило в Куйбышевском районе фруктохранилище мощностью 2,5 тыс. т яблок. Оно обеспечит хранение и упаковку продукции собственного суперинтенсивного сада, который «Рассвет» развивает с 2018 года.
Инвестпроекты
image
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Инвестпроекты
image
Основатель и президент ФК «Чайка», владелец крупнейшего дистрибьютора Shell в Европе и Азии, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Андрей Чайка инвестирует в строительство спортивных объектов в регионе более 3,5 млрд рублей. Некоторые проекты, по его словам, не окупятся никогда. Другим объектам на это может понадобиться больше 10 лет.
Инвестпроекты
image
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.