г. Ростов-на-Дону
20 апреля 2021 12:21:54

Вино и другие достопримечательности

Компания «Цимлянские вина» начала реализацию этнографического туркомплекса «Казачья станица Цимлянская» неподалеку от собственных виноградников и винзавода в Цимлянском районе. Он будет знакомить гостей с историей, обычаями и природой региона, в котором производится продукция компании. Одной из главных задач проекта гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин считает продвижение цимлянских вин как донского продукта, созданного по традиционным рецептам.
Вино и другие достопримечательности

Первых гостей «Цимлянские вина» планируют принять уже в мае-июне этого года, а завершить строительство «Казачьей станицы» — к 2016 году. Винный и этнографический виды туризма для России не новы, однако впервые их пытаются сочетать в одном проекте. По мнению эксперта, исторические реконструкции пользуются популярностью как у гостей Ростовской области, так и у ее жителей. Авторам проекта нужно будет позаботиться об организации транспортных маршрутов. ОАО «Цимлянские вина» к 2016 году планирует построить туристический комплекс «Казачья станица Цимлянская» неподалеку от собственных виноградников под Цимлянском, сообщила компания.

— Комплекс, задуманный как музей под открытым небом, должен будет воссоздать культуру и быт донских казаков. На его территории можно будет познакомиться с ремеслами казаков, их кулинарными традициями, формами досуга, а также с культурой донского виноделия, — рассказал N гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин. — Предварительная проектная стоимость комплекса составляет примерно 70 млн рублей, 30% от этой суммы компания намерена привлечь от сторонних инвесторов. Всего же в обустройство инфраструктуры туристического маршрута, в том числе возведение смотровой башни в районе древней хазарской крепости Саркел, организацию автобусных туров по виноградникам по типу сафари и другие работы в рамках проекта, мы планируем инвестировать более 100 млн рублей до 2016 года.

По словам г-на Губина, в станице можно будет остановиться на ночлег: на первом этапе предполагается создание гостиничного комплекса на 20 номеров, в дальнейшем в зависимости от спроса возможно его увеличение до 100 номеров. Ожидается, что ежедневно станица сможет принять до 1000 человек.

Туристический комплекс займет 20 га собственной земли в районе поселения Саркел, уточнил собеседник N. Сейчас компания выбирает проектировщика. Строительство должно начаться в этом году.

— Организация туристических маршрутов является общемировой практикой в виноделии. В основе этих проектов лежит желание прививать культуру винопития, а также поддерживать самобытность региона, в котором производится вино, — отметил Игорь Губин. — Опыт российских коллег показал, что в туристическом бизнесе можно зарабатывать неплохие деньги. Хотя этот проект мы рассматриваем исключительно как имиджевый, даже не ставим конкретных задач и сроков окупаемости. Сейчас виноделие без туризма — это моветон.

Игорь Губин отметил, что показать туристам виноградники, отвезти на руины хазарской крепости Саркел можно уже сегодня. В мае-июне планируется приглашать гостей, размещая их в действующих объектах инфраструктуры, а для доставки использовать сущест­вующую маршрутную сеть.

У нового проекта есть прототипы — этнографический музей под открытым небом «Станица Атамань» и Центр винного туризма, организованный Русским шампанским домом «Абрау-Дюрсо», расположенные в Краснодарском крае.

«Атамань» начала работу в 2009 году, станица была построена на средства краевого бюджета, занимает 68 га на берегу Таманского залива. Там можно познакомиться с бытом кубанских казаков, побывать в хатах атамана, кузнеца, цирюльника, на подворье ткача, покататься на лошадях, поесть в ресторанах с соответствующим антуражем. В отличие от задумки «Цимлянских вин» это исключительно музейный проект.

Винный туризм в России развивает Русский шампанский дом «Абрау-Дюрсо». В одноименном поселке компания управляет гостиницей «Империал» и организует ряд экскурсий по виноградникам и старым винным погребам шампанского дома, где посетителям рассказывают об истории местности, о процессе изготовления шампанского, сопровождая рассказ дегустацией. Центр винного туризма организует мероприятия в праздники, предлагает свои услуги в организации свадеб, бизнес-встреч.

— Наша компания участвовала в организации развлекательных мероприятий в «Казачьем Доне» — это культурно-исторический туристский комплекс возле Старочеркасска, занимающий площадь 11 га, — отмечает гендиректор ростовской туристической компании «Море позитива» Наталья Шмаилова. — Мы проводили фестиваль ухи, святочные гуляния, отмечали Пасху — это были этнографические праздники с костюмами, музыкой, танцами, кухней. Примерно 70% аудитории — семьи с детьми, молодежь в возрасте от 25 до 35 лет. Этот опыт убедил нас в том, что у людей есть тяга к истории, причем это касается не только приезжих, но и местных жителей. На мой взгляд, подобных объектов для отдыха у нас недостаточно. Если «Цимлянские вина» воссоздадут атмосферу дореволюционной станицы, их туркомплекс будет пользоваться популярностью. Однако авторам проекта нужно будет позаботиться о налаживании транспортной инфраструктуры. Очень важна организация хотя бы спецмаршрута на выходные. Примерно 80% потребителей услуг, связанных со Старочеркасском, — люди, не имеющие собственного автотранспорта.

— Винный туризм востребован, — считает гендиректор УК «Донвинпром» Валерий Тройчук. — Ежегодно, весной и осенью, филиал «Ведерники» Миллеровского винзавода посещают туристы. Местные туркомпании везут гостей на теплоходах до Константиновска, а мы обеспечиваем трансфер, проводим экскурсию по виноградникам, винодельне, организуем дегустацию. Безусловно, винный туризм способствует росту популярности производителя: когда люди своими глазами видят, как растет виноград, как из него делают вино, они понимают, что все слухи о порошковых продуктах — бред. Любой, кто воочию убеждается, что продукт натуральный, что в него вложено много труда, начинает по-другому к нему относиться.

Просмотров: 1777

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Ростовская компания «Морской воздух» планирует открыть в апреле частный парк на станции Морская в Неклиновском районе. Окупить вложения инвестор намерен за счет платного входа и дополнительных услуг. Данные другого участника рынка показывают, что проект может достичь целевых показателей. По мнению независимого эксперта, парк может быть востребован у отдыхающих.
Инвестпроекты
image
Семикаракорский сыродельный комбинат, входящий в группу компаний «Фудлэнд», завершил первый этап реконструкции и наращивает выпуск новых видов сыров в нишах «маасдам» и «пармезан». Совладелец группы и председатель совета директоров комбината Андрей Дахнович расширение ассортимента объясняет требованием рынка и продолжающимся продовольственным эмбарго. В ближайших планах — проектирование и установка нового сыродельного цеха стоимостью около 1 млрд рублей. Компания планирует экспортировать сухую сыворотку в Китай.
Инвестпроекты
image
Ростовская группа компаний «Чайка» намерена до 2025 года нарастить инвестиции в строительство спортивных объектов с 1 млрд руб. до 2 млрд руб. Организация возводит в Левенцовке физкультурный комплекс с футбольным полем, бассейнами и фитнес-центром. Почти такой же должен появиться на Северном. Затраты по каждому из них превысят 1 млрд руб.
Инвестпроекты
image
Реновация территории ростовского винно-водочного завода будет стоить минимум 1,5 млрд руб. Об этом говорили сегодня на заседании горсовета по инвестициям.