г. Ростов-на-Дону
27 Февраля 2020 02:27:46

Из ЛНР с заводом

Совладелец Луганского электромашиностроительного завода Вячеслав Краюшкин налаживает производство оборудования и материалов для транспорта в Каменске-Шахтинском, куда из Украины приехала часть специалистов. Инвестиционное соглашение между Ростовской областью и Каменским заводом транспортного машиностроения на сумму 475 млн рублей было подписано на инвестфоруме в Сочи, который состоялся на минувшей неделе. В Ростовской области хотят развиваться еще несколько украинских компаний.
Из ЛНР с заводом
Инвестиционное соглашение между Ростовской областью и Каменским заводом транспортного машиностроения (КЗТМ) на сумму 475 млн рублей было подписано на инвестфоруме в Сочи, который состоялся на минувшей неделе. Завод недавно зарегистрирован в Каменске-Шахтинском украинскими инвесторами, которые владеют также простаивающим сейчас Луганским электромашиностроительным заводом. Новое предприятие уже выпустило первую продукцию — шестерни и зубчатые колеса для тяговых редукторов.

   
КЗТМ запустил в Каменске-Шахтинском участок по производству зубчатых колес для подвижного состава. Фото предоставлено Агентством инвестиционного развития Ростовской области.

На минувшей неделе на форуме в Сочи директор и совладелец КЗТМ и Луганского электромашиностроительного завода Вячеслав Краюшкин подписал с губернатором Ростовской области Василием Голубевым инвестиционное соглашение на сумму 475 млн рублей. — Мы рассчитываем на поддержку нашего проекта со стороны властей Ростовской области, в том числе — в виде льгот по налогу на прибыль, субсидирования процентов по кредитам. После Украины инвестиционный климат в Ростовской области кажется необычайно мягким, здесь действительно готовы помогать бизнесу, — радостно сообщил после подписания соглашения Вячеслав Краюшкин. По его словам, примерно год назад инициаторы проекта — украинские компании «Луганский электромашиностроительный завод» (ЛЭМЗ) и «Укрпромсоюз» — решили создать производство в России. ЛЭМЗ выпускает продукцию для предприятий топливно-энергетического, горно-обогатительного, металлургического комплексов и железных дорог. До недавних пор в Луганск везли комплектующие и материалы из России для производства продукции для железнодорожного машиностроения, потом назад — готовую продукцию. Теперь решено отказаться от лишних транспортных расходов. — Главные потребители продукции ЛЭМЗа находятся в России. Его продукцию покупают предприятия Трансмашхолдинга и группы «Синара», — комментирует генеральный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков. — Поэтому неудивительно, что развитие этого бизнеса связано с российским рынком. Украинские компании всегда проявляли интерес к Ростовской области, и в проектном портфеле АИР есть соответствующие проекты. Но сейчас уровень такой активности заметно вырос, и очевидно, что одна из причин — ухудшение условий ведения бизнеса в Украине, угроза разрыва кооперационных связей с Россией, потери доступа на российский рынок или рост издержек, связанных с доступом на этот рынок. Например, сейчас мы прорабатываем возможности реализации в донском регионе сразу трех индустриальных проектов украинских компаний. ООО «КЗТМ» было зарегистрировано в этом году в Каменске-Шахтинском с уставным капиталом в 120,3 млн рублей. В капитал, по данным завода, было внесено современное высокотехнологичное оборудование. Компания арендовала 12 тыс. кв. м производственных площадей у проблемного Каменского машиностроительного завода (КМЗ), который также принадлежит украинской группе «Горные машины» (входит в бизнес-империю Рината Ахметова). По словам Вячеслава Краюшкина, на КЗТМе уже заработал первый производственный участок, который выпускает зубчатые колеса для подвижного состава. Что касается ЛЭМЗа, то сейчас предприятие простаивает, и пока непонятно, когда оно сможет начать работу. Часть специалистов предприятия продолжила работу в Каменске-Шахтинском. — На КЗТМе уже работает около 70 человек, с вводом в эксплуатацию всех производственных участков планируется задействовать еще как минимум 100 человек рабочих, — говорит Вячеслав Краюшкин. — Берем в том числе и молодых специалистов, учим их за счет предприятия. У КЗТМа заключены договоры с НЭВЗом, где есть учебный центр, со специализированным учебным центром в Перми. Обучаем в первую очередь специальности оператора фрезерных, токарных станков с ЧПУ. Финансирование КЗТМа, по данным компании, будет вестись за счет собственных средств (около 40%), а также кредитов. Направления капиталовложений — подготовка и оснащение производства (проведен капремонт арендуемых производственных помещений в Каменске-Шахтинском), формирование производства зубчатых колес и электрических машин и аппаратов. Кредитные и заемные средства планируется привлекать на расширение производства. — Основные варианты сотрудничества КЗТМа с предприятиями области — поставки готовой продукции и производственная кооперация, — сообщает Игорь Бураков. — В дни сочинского форума мы презентовали проект КЗТМа как одно из звеньев формирующегося на Дону кластера железнодорожного машиностроения. Однако продукция каменского завода, его технологии, возможности высокоточного оборудования могут быть востребованы в различных направлениях машиностроения, другими словами, партнерами КЗТМа могут стать и «Ростсельмаш», и другие крупные предприятия машиностроительной отрасли, автопром. Помимо этого, насколько мне известно, КЗТМ готов сотрудничать со средним бизнесом, который на аутсорсинге может выполнять, например, механическую обработку отдельных деталей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Ростовская компания E.Mi вводит в эксплуатацию новые корпуса для производства ногтевых покрытий под Прагой. В течение двух-трех месяцев такое же предприятие планируют открыть в Аксайском районе Ростовской области. Аналитики рынка отмечают высокий спрос на продукцию для маникюра и быстрые темпы роста производства лаков для ногтей.
Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.