г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 12:39:37

Алюминиевый профиль произведут для Европы

Белокалитвинский производитель алюминиевого профиля «Алунекст» запустил новую производственную линию за 220 млн руб. и планирует продавать часть продукции в Германию и Литву.
Алюминиевый профиль произведут для Европы


ЗАО «Алунекст», занимающее, по собственным оценкам, около 40% рынка алюминиевого профиля в ЮФО, нарастило мощности, открыв новую линию для производства архитектурно-строительного алюминиевого профиля, способную выпускать 5 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб. Часть продукции предназначена для экспорта в Европу. Другой производитель алюминиевого профиля говорит о росте цен на сырье с начала года и нестабильности спроса, снизившегося после Олимпиады в Сочи. Белокалитвинское ЗАО «Алунекст» на минувшей неделе запустило новую производственную линию мощностью 5 тыс. тонн алюминиевого профиля в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб., из них 45% — заемные средства Сбербанка, сообщили в компании. Благодаря увеличению мощностей в компании рассчитывают до конца года нарастить объемы производства на 10% и отправить на экспорт товара на 2,3 млн евро, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.

— Мы работаем с заказчиками из Германии и Литвы, — сообщил N гендиректор предприятия Леонид Виноградский. — После запуска новой линии планируем увеличить объем экспорта не менее чем на 10%.

Г-н Виноградский также сообщил N, что благодаря увеличению мощностей предприятие рассчитывает нарастить долю на южнороссийском рынке. В 2013 году завод произвел 8266 тонн продукции — на 22% больше, чем годом ранее.

— На начало 2014 года доля рынка ЗАО «Алунекст» в ЮФО составила 38,9%, — заявил он. — Введение новой линии позволит увеличить ее до 44,5%.

В Белой Калитве сосредоточены основные производители алюминиевых профилей в Ростовской области. Выпуском подобной продукции также занимаются ООО «БК-Алпроф», ООО «Юг-Профиль» и ООО «Аэро Алюминий».

Осенью 2013 года «Юг-Профиль» также сообщал об увеличении мощностей. На предприятии инвестировали 60 млн руб. в техническое переоснащение завода — ввод в эксплуатацию вертикальной линии порошковой окраски производительностью 500 тонн в месяц и установку пресса, позволяющего выпускать 700 тонн профиля в месяц. Благодаря этому руководство завода рассчитывало более чем в 2 раза увеличить объем производства — до 1100 тонн ежемесячно.

Гендиректор завода «Юг-Про­филь» Александр Потокин сообщил N, что пресс пока не запущен, и уточнил, что текущую рыночную ситуацию сложно назвать стабильной.

— В 2013 году, когда все олимпийские объекты были достроены, спрос снизился — рынок потерял около 20%. Пока спрос не восстановился. При этом вторсырье, с которым работаем и мы, и конкуренты, только с начала года подорожало на 10%. Вследствие этого мы вынуждены повышать отпускные цены, с начала года они выросли на 4–5%. Кроме того, все острее становится конкуренция со стороны китайских производителей.

По мнению г-на Потокина, риски «Алунекста» связаны с невозмож­ностью прогнозировать изменение рыночной ситуации. При этом он отмечает, что планы по увеличению мощностей обычно подкреплены рас­тущим спросом, и говорит, что зарубежные покупатели российского алюминиевого профиля существовали всегда, а «у «Алунекста» за годы работы уже налажены каналы сбыта, в том числе за рубеж».

— Российский профиль интересен европейцам из-за более низкой цены, — объясняет г-н Потокин.

— Алюминиевый профиль не кирпичи, которые можно сделать зимой, а продать летом. Заводы не выпус­кают эту продукцию впрок, а производят лишь под конкретные заказы. Если их достаточно, компания и после увеличения мощностей сможет реализовывать продукцию, — говорил N ранее другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным.

Просмотров: 741

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Ростовская компания «Морской воздух» планирует открыть в апреле частный парк на станции Морская в Неклиновском районе. Окупить вложения инвестор намерен за счет платного входа и дополнительных услуг. Данные другого участника рынка показывают, что проект может достичь целевых показателей. По мнению независимого эксперта, парк может быть востребован у отдыхающих.
Инвестпроекты
image
Семикаракорский сыродельный комбинат, входящий в группу компаний «Фудлэнд», завершил первый этап реконструкции и наращивает выпуск новых видов сыров в нишах «маасдам» и «пармезан». Совладелец группы и председатель совета директоров комбината Андрей Дахнович расширение ассортимента объясняет требованием рынка и продолжающимся продовольственным эмбарго. В ближайших планах — проектирование и установка нового сыродельного цеха стоимостью около 1 млрд рублей. Компания планирует экспортировать сухую сыворотку в Китай.
Инвестпроекты
image
Ростовская группа компаний «Чайка» намерена до 2025 года нарастить инвестиции в строительство спортивных объектов с 1 млрд руб. до 2 млрд руб. Организация возводит в Левенцовке физкультурный комплекс с футбольным полем, бассейнами и фитнес-центром. Почти такой же должен появиться на Северном. Затраты по каждому из них превысят 1 млрд руб.
Инвестпроекты
image
Реновация территории ростовского винно-водочного завода будет стоить минимум 1,5 млрд руб. Об этом говорили сегодня на заседании горсовета по инвестициям.