г. Ростов-на-Дону
23 Февраля 2020 12:02:39

Алюминиевый профиль произведут для Европы

Белокалитвинский производитель алюминиевого профиля «Алунекст» запустил новую производственную линию за 220 млн руб. и планирует продавать часть продукции в Германию и Литву.
Алюминиевый профиль произведут для Европы

ЗАО «Алунекст», занимающее, по собственным оценкам, около 40% рынка алюминиевого профиля в ЮФО, нарастило мощности, открыв новую линию для производства архитектурно-строительного алюминиевого профиля, способную выпускать 5 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб. Часть продукции предназначена для экспорта в Европу. Другой производитель алюминиевого профиля говорит о росте цен на сырье с начала года и нестабильности спроса, снизившегося после Олимпиады в Сочи. Белокалитвинское ЗАО «Алунекст» на минувшей неделе запустило новую производственную линию мощностью 5 тыс. тонн алюминиевого профиля в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб., из них 45% — заемные средства Сбербанка, сообщили в компании. Благодаря увеличению мощностей в компании рассчитывают до конца года нарастить объемы производства на 10% и отправить на экспорт товара на 2,3 млн евро, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.

— Мы работаем с заказчиками из Германии и Литвы, — сообщил N гендиректор предприятия Леонид Виноградский. — После запуска новой линии планируем увеличить объем экспорта не менее чем на 10%.

Г-н Виноградский также сообщил N, что благодаря увеличению мощностей предприятие рассчитывает нарастить долю на южнороссийском рынке. В 2013 году завод произвел 8266 тонн продукции — на 22% больше, чем годом ранее.

— На начало 2014 года доля рынка ЗАО «Алунекст» в ЮФО составила 38,9%, — заявил он. — Введение новой линии позволит увеличить ее до 44,5%.

В Белой Калитве сосредоточены основные производители алюминиевых профилей в Ростовской области. Выпуском подобной продукции также занимаются ООО «БК-Алпроф», ООО «Юг-Профиль» и ООО «Аэро Алюминий».

Осенью 2013 года «Юг-Профиль» также сообщал об увеличении мощностей. На предприятии инвестировали 60 млн руб. в техническое переоснащение завода — ввод в эксплуатацию вертикальной линии порошковой окраски производительностью 500 тонн в месяц и установку пресса, позволяющего выпускать 700 тонн профиля в месяц. Благодаря этому руководство завода рассчитывало более чем в 2 раза увеличить объем производства — до 1100 тонн ежемесячно.

Гендиректор завода «Юг-Про­филь» Александр Потокин сообщил N, что пресс пока не запущен, и уточнил, что текущую рыночную ситуацию сложно назвать стабильной.

— В 2013 году, когда все олимпийские объекты были достроены, спрос снизился — рынок потерял около 20%. Пока спрос не восстановился. При этом вторсырье, с которым работаем и мы, и конкуренты, только с начала года подорожало на 10%. Вследствие этого мы вынуждены повышать отпускные цены, с начала года они выросли на 4–5%. Кроме того, все острее становится конкуренция со стороны китайских производителей.

По мнению г-на Потокина, риски «Алунекста» связаны с невозмож­ностью прогнозировать изменение рыночной ситуации. При этом он отмечает, что планы по увеличению мощностей обычно подкреплены рас­тущим спросом, и говорит, что зарубежные покупатели российского алюминиевого профиля существовали всегда, а «у «Алунекста» за годы работы уже налажены каналы сбыта, в том числе за рубеж».

— Российский профиль интересен европейцам из-за более низкой цены, — объясняет г-н Потокин.

— Алюминиевый профиль не кирпичи, которые можно сделать зимой, а продать летом. Заводы не выпус­кают эту продукцию впрок, а производят лишь под конкретные заказы. Если их достаточно, компания и после увеличения мощностей сможет реализовывать продукцию, — говорил N ранее другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.