г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 05:35:31

Азов станет немного Черноголовкой

Федеральная компания «Аквалайф», развивающая бренд «Напитки из Черноголовки», купила в Азове участок для строительства завода мощностью 50 млн литров.
Азов станет немного Черноголовкой


Один из крупнейших федеральных производителей безалкогольных напитков компания «Аквалайф» собирается построить к 2017 году завод в Юго-Восточной промзоне Азова. Информацию N подтвердили в компании и чиновник городской администрации. Одна из причин — снижение логистических издержек. Эксперты называют конкуренцию в этом сегменте рынка высокой. «Аквалайф» — один из ключевых игроков на этом рынке. Осенью компания приступает к проектированию.
— В июне компания «Аквалайф» выкупила землю в Юго-Восточной промзоне Азова и оформила ее в собственность. Участок находится за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг», в сторону села Пешково, — сказал N начальник отдела промышленности и инвестиций мэрии Азова Валерий Бурлаков. Главный архитектор Азова Сергей Гордов уточнил, что участок занимает 4 га.

Информацию о выборе Азова для строительства завода по производству безалкогольных напитков N подтвердили глава «Аквалайф-юга» Олег Тищенко и начальник дирекции по операциям «Аквалайфа» Сергей Капитонов, но от дальнейших комментариев они отказались.

Неофициально N в компании сообщили, что ориентировочные мощности завода составят 50 млн литров в год, в сентябре начнется проектирование. Решение о строительстве завода приняли из-за желания сократить логистические издержки. Представитель федеральной торговой сети «О’КЕЙ» Артем Глущенко пояснил N, что ценовая конкуренция на этом рынке играет большую роль. В качестве площадки компания рассматривала весь юг страны, говорит источник N, знакомый с ситуацией, но компания остановилась в итоге на Азове.

— Выбор Ростовской области понятен, — говорит Роман Акопов, представитель «Кавминпрода». — В Краснодаре и инфраструктура, и рабочая сила будут дороже.

По его словам, 50 млн литров в год — это хорошие мощности, у «Кавминпрода» такие же годовые объемы, но только 35–40% из них — газированная вода, остальная часть — минеральные питьевые воды.

По мнению г-на Акопова, рынок безалкогольных газированных сладких напитков перенасыщен, одна из причин — переориентация заводов, которые раньше выпускали алкогольную продукцию, но не смогли получить новые лицензии на эту деятельность.

О высокой конкуренции на рынке N сказал и президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрий Петров.

Основные игроки — «Кока-Кола» и «Пепси», «Аквалайф» он назвал среди главных российских производителей безалкогольных сладких газированных напитков. Небольшую долю на этом рынке, по его словам, занимают пивоваренные компании.

Ипатовский пивзавод, по собственным данным, выпускает в год 40 млн литров лимонадов. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Ипатовский пивзавод» Александр Кологривый сообщил N, что в этом сегменте рынка сейчас очень жесткая конкуренция.

— Причина в большом количестве производителей и в ограниченности полочного пространства в торговых точках. Потребление на рынке сладких газированных напитков в последнее время снизилось из-за увеличения ассортимента в других группах напитков, — поясняет г-н Кологривый. — Логистика дорогая, поэтому производителям невыгодно развивать продажи в отдаленных регионах. В этом сегменте рынка есть два крупных игрока — «Кока-Кола» и «Пепси» — и мелкие региональные компании. Если заявленные мощности «Аквалайфа» станут объемом продаж, то пострадают в первую очередь эти мелкие игроки, имеющие более слабую маркетинговую стратегию.

Просмотров: 3003

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
В администрацию Ростова поступил проект планировки и межевания левобережной территории восточнее стадиона «Ростов Арена». Документ разработан по инициативе инвестора — группы компаний «ЮгСтройИнвест». Сити-менеджер Алексей Логвиненко в своих соцсетях сообщил о начале общественных слушаний по проекту.
Инвестпроекты
image
Корпорация «Технониколь» инвестирует 500 млн руб. в создание на своем предприятии в Красном Сулине — филиале «Завода ТЕХНО» линии по производству минеральных субстратов из каменной ваты для тепличного хозяйства. Запуск запланирован на декабрь 2022 года.
Инвестпроекты
image
Владелец и гендиректор зернотрейдера ГК «Агропрайм» Александр Алимов принял решение развивать собственное производство масла: его экспортировать выгодно, а семечку — уже нет.
Инвестпроекты
image
В ходе очередного раунда финансирования социальная сеть для инвесторов TraidingView привлекла $298 млн, сообщает Forbes Russia со ссылкой на агентство Bloomberg. Стоимость информационной платформы участники раунда оценили в $3 млрд.