г. Ростов-на-Дону
24 июля 2021 11:36:11

Азов станет немного Черноголовкой

Федеральная компания «Аквалайф», развивающая бренд «Напитки из Черноголовки», купила в Азове участок для строительства завода мощностью 50 млн литров.
Азов станет немного Черноголовкой


Один из крупнейших федеральных производителей безалкогольных напитков компания «Аквалайф» собирается построить к 2017 году завод в Юго-Восточной промзоне Азова. Информацию N подтвердили в компании и чиновник городской администрации. Одна из причин — снижение логистических издержек. Эксперты называют конкуренцию в этом сегменте рынка высокой. «Аквалайф» — один из ключевых игроков на этом рынке. Осенью компания приступает к проектированию.
— В июне компания «Аквалайф» выкупила землю в Юго-Восточной промзоне Азова и оформила ее в собственность. Участок находится за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг», в сторону села Пешково, — сказал N начальник отдела промышленности и инвестиций мэрии Азова Валерий Бурлаков. Главный архитектор Азова Сергей Гордов уточнил, что участок занимает 4 га.

Информацию о выборе Азова для строительства завода по производству безалкогольных напитков N подтвердили глава «Аквалайф-юга» Олег Тищенко и начальник дирекции по операциям «Аквалайфа» Сергей Капитонов, но от дальнейших комментариев они отказались.

Неофициально N в компании сообщили, что ориентировочные мощности завода составят 50 млн литров в год, в сентябре начнется проектирование. Решение о строительстве завода приняли из-за желания сократить логистические издержки. Представитель федеральной торговой сети «О’КЕЙ» Артем Глущенко пояснил N, что ценовая конкуренция на этом рынке играет большую роль. В качестве площадки компания рассматривала весь юг страны, говорит источник N, знакомый с ситуацией, но компания остановилась в итоге на Азове.

— Выбор Ростовской области понятен, — говорит Роман Акопов, представитель «Кавминпрода». — В Краснодаре и инфраструктура, и рабочая сила будут дороже.

По его словам, 50 млн литров в год — это хорошие мощности, у «Кавминпрода» такие же годовые объемы, но только 35–40% из них — газированная вода, остальная часть — минеральные питьевые воды.

По мнению г-на Акопова, рынок безалкогольных газированных сладких напитков перенасыщен, одна из причин — переориентация заводов, которые раньше выпускали алкогольную продукцию, но не смогли получить новые лицензии на эту деятельность.

О высокой конкуренции на рынке N сказал и президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрий Петров.

Основные игроки — «Кока-Кола» и «Пепси», «Аквалайф» он назвал среди главных российских производителей безалкогольных сладких газированных напитков. Небольшую долю на этом рынке, по его словам, занимают пивоваренные компании.

Ипатовский пивзавод, по собственным данным, выпускает в год 40 млн литров лимонадов. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Ипатовский пивзавод» Александр Кологривый сообщил N, что в этом сегменте рынка сейчас очень жесткая конкуренция.

— Причина в большом количестве производителей и в ограниченности полочного пространства в торговых точках. Потребление на рынке сладких газированных напитков в последнее время снизилось из-за увеличения ассортимента в других группах напитков, — поясняет г-н Кологривый. — Логистика дорогая, поэтому производителям невыгодно развивать продажи в отдаленных регионах. В этом сегменте рынка есть два крупных игрока — «Кока-Кола» и «Пепси» — и мелкие региональные компании. Если заявленные мощности «Аквалайфа» станут объемом продаж, то пострадают в первую очередь эти мелкие игроки, имеющие более слабую маркетинговую стратегию.

Просмотров: 2753

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Основатель ООО «Донэлектросталь» ученый-физик Владимир Гвердцители рассказал о параметрах строительства метзавода в Шахтах и опроверг информацию о связи компании с новым владельцем РЭМЗа Новороссийским прокатным заводом (НПЗ). Предприятие будет выпускать 1,2 млн т проката в год, его реализация обойдется в 40 млрд рублей. На нём хотят одними из первых в России перерабатывать металлическую пыль и выпускать востребованный цинк. Запуск завода планируется в 2024 году. Инвесторы проекта не раскрываются.
Инвестпроекты
image
Дочернее предприятие АО «Вертол-Девелопмент», ООО «Специализированный застройщик “ЖК на Комарова”», приступило к расчистке площадки под строительство жилого комплекса на бульваре Комарова. Жилой комплекс общей площадью 87,2 тыс. кв. м займет участок почти 1,5 га. Стоимость строительства — 2,7 млрд рублей. Риелтор отмечает, что заявленная стоимость квадратного метра в строящемся ЖК — на уровне цен в центре города.
Инвестпроекты
image
Модернизация рельсового хозяйства и закупка новых вагонов в рамках концессионного соглашения с городской администрацией позволит удвоить пассажиропоток трамваев в Таганроге, рассчитывает гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. В сентябре ООО «Синара — ГТР Таганрог» начнет перевозки по одному из  маршрутов. Сейчас на нем идет замена рельсов, а в августе в Таганрог прибудут первые из 10 новых трамваев. Полностью завершить реализацию концессионного соглашения планируется в сентябре 2022 года.