г. Ростов-на-Дону
20 Февраля 2020 02:35:15

Азов станет немного Черноголовкой

Федеральная компания «Аквалайф», развивающая бренд «Напитки из Черноголовки», купила в Азове участок для строительства завода мощностью 50 млн литров.
Азов станет немного Черноголовкой

Один из крупнейших федеральных производителей безалкогольных напитков компания «Аквалайф» собирается построить к 2017 году завод в Юго-Восточной промзоне Азова. Информацию N подтвердили в компании и чиновник городской администрации. Одна из причин — снижение логистических издержек. Эксперты называют конкуренцию в этом сегменте рынка высокой. «Аквалайф» — один из ключевых игроков на этом рынке. Осенью компания приступает к проектированию.
— В июне компания «Аквалайф» выкупила землю в Юго-Восточной промзоне Азова и оформила ее в собственность. Участок находится за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг», в сторону села Пешково, — сказал N начальник отдела промышленности и инвестиций мэрии Азова Валерий Бурлаков. Главный архитектор Азова Сергей Гордов уточнил, что участок занимает 4 га.

Информацию о выборе Азова для строительства завода по производству безалкогольных напитков N подтвердили глава «Аквалайф-юга» Олег Тищенко и начальник дирекции по операциям «Аквалайфа» Сергей Капитонов, но от дальнейших комментариев они отказались.

Неофициально N в компании сообщили, что ориентировочные мощности завода составят 50 млн литров в год, в сентябре начнется проектирование. Решение о строительстве завода приняли из-за желания сократить логистические издержки. Представитель федеральной торговой сети «О’КЕЙ» Артем Глущенко пояснил N, что ценовая конкуренция на этом рынке играет большую роль. В качестве площадки компания рассматривала весь юг страны, говорит источник N, знакомый с ситуацией, но компания остановилась в итоге на Азове.

— Выбор Ростовской области понятен, — говорит Роман Акопов, представитель «Кавминпрода». — В Краснодаре и инфраструктура, и рабочая сила будут дороже.

По его словам, 50 млн литров в год — это хорошие мощности, у «Кавминпрода» такие же годовые объемы, но только 35–40% из них — газированная вода, остальная часть — минеральные питьевые воды.

По мнению г-на Акопова, рынок безалкогольных газированных сладких напитков перенасыщен, одна из причин — переориентация заводов, которые раньше выпускали алкогольную продукцию, но не смогли получить новые лицензии на эту деятельность.

О высокой конкуренции на рынке N сказал и президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрий Петров.

Основные игроки — «Кока-Кола» и «Пепси», «Аквалайф» он назвал среди главных российских производителей безалкогольных сладких газированных напитков. Небольшую долю на этом рынке, по его словам, занимают пивоваренные компании.

Ипатовский пивзавод, по собственным данным, выпускает в год 40 млн литров лимонадов. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Ипатовский пивзавод» Александр Кологривый сообщил N, что в этом сегменте рынка сейчас очень жесткая конкуренция.

— Причина в большом количестве производителей и в ограниченности полочного пространства в торговых точках. Потребление на рынке сладких газированных напитков в последнее время снизилось из-за увеличения ассортимента в других группах напитков, — поясняет г-н Кологривый. — Логистика дорогая, поэтому производителям невыгодно развивать продажи в отдаленных регионах. В этом сегменте рынка есть два крупных игрока — «Кока-Кола» и «Пепси» — и мелкие региональные компании. Если заявленные мощности «Аквалайфа» станут объемом продаж, то пострадают в первую очередь эти мелкие игроки, имеющие более слабую маркетинговую стратегию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.