«Цифра» для бизнеса
Малые и средние предприятия, которые успели провести цифровую трансформацию бизнес-процессов во время первой волны пандемии коронавируса Covid-19, сохранили свои рыночные позиции и даже нарастили объемы продаж товаров и услуг. Значимость цифровизации продолжит расти во всех сферах экономики. В этих условиях особое значение обретает умение пользоваться digital-инструментами продвижения и продаж.
ПСБ совместно с региональным отделением «ОПОРЫ РОССИИ» провели для предпринимателей Ростовской области вебинар «Digital-стратегия развития бизнеса». В нем приняли участие представители около 50 малых и средних предприятий Дона.
— В условиях пандемии цифровизация становится очень важна, — заявил вице-председатель регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Вадим Мирошниченко. — Те предприниматели, которые еще в первую волну пандемии начали использовать цифровые инструменты — онлайн-продажи, интернет-продвижение и т. д., — преуспели даже в этой сложной ситуации. Есть немало примеров того, как они не теряли в выручке, а наоборот, наращивали вдвое и более объемы продаж товаров и услуг.
Эксперт в области интернет-маркетинга и SMM-продвижения Алексей Морозов подчеркнул, что, по данным глобальных исследований, в среднем современный взрослый человек использует гаджеты в течение почти семи часов в сутки. Поэтому цифровые каналы — эффективный инструмент коммуникаций с целевой аудиторией.
— У интернет-рекламы хорошая измеримость реакции пользователей, ее легко персонализировать, — объяснил г-н Морозов. — Также есть возможности, чтобы отслеживать рекламную активность конкурентов и ее эффективность. Это позволяет экономить, в частности, на тестировании рекламного креатива.
Среди современных инструментов интернет-продвижения эксперт упомянул поисковую оптимизацию контента, мессенджеры и чат-боты, а также работу в социальных сетях.
Основатель digital-агентства GELAND Ирина Гелевей отметила, что в апреле нынешнего года, после начала пандемии, пользователи стали проводить в социальных сетях на 20% больше времени.
— Пандемия вызвала массовый переход бизнеса в онлайн, — заявила г-жа Гелевей. — Активизировались онлайн-продажи, сервисы доставки, консультации через интернет. И потребители стали значительно меньше бояться совершать покупки в режиме онлайн. Объем интернет-продаж в этом году удвоился.
По мнению эксперта, соцсети в нынешних условиях могут быть не только инструментом продвижения, но и возможностью для быстрого и сравнительно недорогого запуска бизнес-проектов. В них все чаще совершаются покупки без перехода в интернет-магазины.
Вице-президент, региональный директор Ростовского офиса ПСБ Лариса Чураева сообщила, что банк стремится предлагать комплексные цифровые продукты бизнесу на всех этапах его развития. Так, в приложении банка «Мой бизнес» формируется digital-путь клиента: предприниматель может зарегистрировать ИП или ООО в режиме онлайн, открыть расчетный счет, получить доступ к кредитам без бумаг и другим банковским продуктам, задать вопросы чат-боту. Образовательные мероприятия на тему цифровизации бизнеса — тоже часть стратегии ПСБ.
— Мы стремимся к тому, чтобы донские предприниматели могли получать информацию обо всех инновациях в сфере ведения бизнеса, — объяснила г-жа Чураева. — Благодаря формату вебинаров предприниматель из любого населенного пункта Ростовской области может задать вопрос высококлассным экспертам.