г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:29:59
98.37
104.29

Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов

Программист Илья Анисимов разрабатывает софт для запуска стартапа. Платформа помогает начинающим предпринимателям не наделать ошибок на этапе от появления идеи до первых продаж.

Startup Booster — не первый бизнес-проект его основателя Ильи Анисимова. Больше пяти лет он создавал сайты и приложения на заказ. Прежде чем запустить платформу для начинающих предпринимателей, сам успел набить себе шишки с раскруткой стартапов. В 2018 году на волне ажиотажа с криптовалютой запустил проект в этой сфере, но провалился. Стал разрабатывать виртуального ассистента для анализа проектной деятельности, но и этот проект заморозил.

— История Startup Booster тесно связана с моим предыдущим проектом — онлайн-ассистентом Project Assist. Это что-то вроде Trello, только с искусственным интеллектом — приложение для командной работы, которое умеет прогнозировать сроки сдачи проекта и подстраивается под коллектив. Я был уверен: это то, чего индустрии не хватает, и мало уделил внимания исследованию рынка. Пришел в акселератор Южного IT-парка — там наконец объяснили, что перед запуском продукта нужно беседовать с потенциальными клиентами, выявлять их потребности. Мы же с командой думали, что у нас такая бомбовая идея, и все получится само собой. В общем, прожгли 3 млн и влезли в кредиты. Наученный горьким опытом, я стал изучать разные методики и техники запусков продуктов, сильно погрузился в это и понял, какие ошибки допускал.

Во время прохождения акселератора и запуска своих продуктов Илья обзавелся знакомствами в сообществе стартаперов и понял, что большинство ошибок, совершаемых начинающими предпринимателями, типичны и однообразны. Проект Startup Booster объединяет инструменты для работы, которые помогают избежать их. Аудитория платформы разделена на три сегмента — стартаперы без опыта, с небольшим опытом и продвинутые. Каждому предлагается свой тариф. Первый тариф — про топливо запуска, второй — про двигатель и третий — про управление машиной, говорит основатель проекта.

Первый учит проводить CustDev — так называют процесс проведения интервью с потенциальными клиентами и сбора информации о запросах и предпочтениях аудитории.

— Стартапер часто попадает в ситуацию, когда информации оказывается так много, а понимания так мало, что проект начинает буксовать. Наша платформа автоматически ежедневно присылает стартаперу статьи, как лучше действовать. Это информационные подсказки, которые закрывают все вопросы по CustDev. Мозг стартапера постоянно в перегрузе, поэтому мы порционно даем 24 ориентира, где собирать сведения, и два способа, как собирать, как оплыть главные подводные камни.

Второй тариф помогает в построении гипотез и изучении потребительского запроса. В некоторых акселераторах одну гипотезу проверяют полгода, отмечает Илья. Методика Startup Booster предлагает ставить много гипотез и быстро отсекать или подтверждать их:

— Трекеры почему-то часто учат ставить гипотезы о самом продукте, а по-хорошему нужно сначала проверять потребительский запрос и сегментацию клиентов, до мелочей продумывать, где их искать.

Третий тариф рассчитан на тех, кто хочет ускорить запуск продукта и выйти на первые продажи. Там основатель проекта предлагает заменить классические гипотезы авторской концепцией микропивотов, которая предполагает частый пересмотр курса продукта. Такая концепция заставляет стартаперов динамично изменять свой продукт, быстрее и смелее находить нужную его форму для ранних продаж, отмечает Илья.

Платформа состоит не только из образовательных статей и советов. Главная ее фишка — инструменты, которые должны помочь в работе. Консультантом стартапера становится умный бот, который присылает статьи, анализирует загружаемую на платформу информацию и дает советы. Сейчас вместо бота с клиентами общается сам Илья, постепенно этот процесс автоматизируют.

— Я создал авторскую методику и упаковал ее в бота, который с определенной периодичностью дает информацию пользователю платформы. В первые полгода мы соберем все типичные и нетипичные диалоги и вопросы и автоматизируем общение бота со стартаперами.

Одна из главных особенностей проекта — интеллектуальная «гугл-экселька», выполняющая функции CRM-системы. Панель работы с гипотезами упрощает анализ результатов опросов потенциальных клиентов. Они вносятся на платформу в форме таблицы, панель автоматически подсвечивает респондентов в зависимости от указанных критериев, а телеграм-бот уведомляет о необходимых действиях по респондентам и напоминает об интервью. Панель работы с гипотезами позволяет анализировать их с трех ракурсов: прогноз, реализация, поколение. Система в реальном времени просчитывает, как идет реализация гипотезы, и позволяет отслеживать прогресс.

Илья Анисимов подчеркивает, что Startup Booster — не образовательный курс, а именно софт для работы. В России аналогичных проектов не существует, на Западе — есть несколько похожих.

— Сначала я хотел просто продавать заскриптованные «эксельки», но оказалось, что без инструкции люди не понимают, как ими пользоваться. Я написал методику на 50 страниц и понял, что это инфобизнес, а становиться в один ряд с курсами я не хотел. Этот рынок уже заполнен. Я предлагаю бота, который будет давать советы, рабочие инструменты и методику.

Основатель проекта отмечает, что конкурентами можно назвать акселераторы, инкубаторы, курсы и бизнес-клубы:

— Все мы работаем со стартаперами, и у всех есть свои уникальные штуки. Инкубаторы — простой доступ к ресурсам, курсы — удобное потребление знаний, акселератор — течение по методологии, клуб — это больше про нетворкинг и причисление себя к сообществу, клану стартаперов. Попадая в акселератор, предприниматель чаще всего проходит муштру. Там начинается гонка, все делается быстро и не всегда осознанно. Трекер, который получает бизнесмен, может не подойти ему: нельзя исключать и человеческий фактор. Я же хочу создать автоматизированную систему, которая поможет стартаперу решать конкретные локальные задачи без муштры, в своем темпе и осознанными шагами.

Многое из задуманного находится еще на этапе разработки, отмечает Илья Анисимов. Платформа готова наполовину и сейчас находится на открытой бета-версии. Полноценный запуск планируется в конце декабря этого года.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Кредиты, займы
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
Мария Христолюбова, заместитель начальника Управления по работе с МСБ КБ «Центр-инвест»:
Практика бизнеса
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
По словам руководителя акселератора Южного IT-парка Богдана Одарченко, выживаемость стартапов составляет около 10-20%. Инвестиции удается найти каждому десятому проекту.
Просмотров: 1338

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
Зарегистрированный в Ростове агрохолдинг «Степь» занялся оцифровкой производственных процессов, связанных со сбором урожая. Новые подходы позволяют точнее настроить учет, контролировать технику в поле, а также исключить несанкционированную отгрузку.
Инновации
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
Соучредитель компании «Прометей РД», руководитель по научным исследованиям и разработкам Анастасия Алексеенко производит катализатор для водородного топлива. Продаж этого футуристического материала вместе с консультированием других производителей хватает на годовую выручку в десятки миллионов рублей. За два года оборот вырос в десять раз — до 38 млн руб. в 2023 году. Конкурирует компания в условиях санкций с китайскими фирмами, делая ставку на качество продукции.
Инновации
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
Ростовский агрохолдинг «Степь» участвует в создании российского программного обеспечения для сельского хозяйства. При содействии компании предлагаются, тестируются и корректируются профильные цифровые решения.
Инновации
Стартап для стартапов: в Ростове разрабатывают платформу для запуска проектов
Агрохолдинг «СТЕПЬ» сообщил об успешной реализации первого этапа проекта по созданию деталей для сельхозтехники с применением аддитивных технологий (3D-печати). Компания запустила собственное производство датчиков уровня зерна в уборочных машинах.