Ростовский станкостроитель впервые экспортирует в Евросоюз
Созданная учеными ДГТУ инновационная компания «Энсет» экспортировала в Германию станки для ремонта и производства карданных валов. Оборудование купил берлинский поставщик запчастей SB-Autoteile GmbH. Ростовские станкостроители смогли создать оборудование, которое в 5-10 раз дешевле импортного и не уступает им в качестве.
Договор о поставке оборудования, как сообщает информационная служба ДГТУ, был подписан на крупнейшей международной выставке индустрии автообслуживания Automechanika Frankfurt, которая осенью прошлого года проходила во Франкфурте-на-Майне. Берлинский поставщик запчастей SB-Autoteile GmbH приобрел стенд для сборки, сварки и балансировки карданных валов УНИКАР-3000, а также пресс для запрессовки и кернения крестовин карданных валов ПР-6.
О создании этого оборудования деловая газета «Город N» писала в 2017 году.
- Наши станки представляют собой альтернативу станкам таких зарубежных производителей, как SCHENСK RoTec, Hofmann. По нашей информации, в зависимости от модели и грузоподъемности станка разница в стоимости может быть в 5-10 раз, — рассказал тогда корреспонденту N доцент кафедры «Теоретическая и прикладная механика» ДГТУ, научный руководитель ООО «Энсет» Олег Полушкин. — Снижение цены достигается за счет локального труда, кроме того, наценка за бренд гораздо меньше. Плюс, к примеру, в балансировочном станке мы используем оригинальные технологии: мы умеем очень дешево контролировать параметры техпроцессов. У конкурентов это требует дорогостоящих микромеханических систем, у нас же это реализовано одними пьезокристаллами, которые дешевле. Это, кстати, плод сотрудничества с НКТБ «Пьезоприбор» ЮФУ — они делают для нас кристаллы, которые мы используем в своих станках.
Настольный ручной пресс для карданных валов ПР-6 позволяет ремонтировать и собирать карданные валы, не повреждая дорогостоящую крестовину. Уникальность станка – в оснащении электронным глубиномером с цифровой индикацией. Оператор может самостоятельно определять глубину запрессовки. Таким образом, исключена вероятность брака.
Оборудование «Энсет» прошло проверку в таких крупных компаниях как как «Силовые Машины», «Роствертол», «КАМАЗ», «Ростсельмаш», «Новочеркасский электровозостроительный завод». Часть объема экспорта компании сегодня приходится на страны СНГ, в первую очередь на Казахстан и Белоруссию.
Опрошенные в 2017 году корреспондентом N потребители станков «Энсет» дали им положительную оценку.
В этом году, по словам гендиректора «Энсет» Василия Мячина, планируется увеличить продажи станков в Евросоюзе и Латинской Америке. Компания ведет переговоры по поставке оборудования в США, Замбию, Венгрию, Литву, Латвию; заключены договоры с клиентами из Испании, Италии, Польши.
Малое инновационное предприятие ДГТУ ООО «Энсет» успешно работает с 2012 года. В разработке и производстве оборудования компанией задействовано более тридцати специалистов, среди которых доктор и кандидат технических наук, аспиранты и магистранты. Главный офис и исследовательские лаборатории находятся в опорном вузе, а сборка оборудования и их отгрузка происходят в лаборатории, расположенной на улице Шаповалова.
- Все началось в 2007 году на нашей кафедре «Теория механизмов и машин», где работали мой отец и я, — рассказывал ранее «Городу N» Олег Полушкин. — В какой-то момент мы увидели, что есть спрос на балансировочное оборудование. Наша кафедра имела значительный теоретический багаж для решения задач балансировки, и мы были готовы применить его на практике. Сначала речь шла о простых технологиях, которые мы реализовали на оборудовании ДГТУ, вкладывая собственные средства. Со временем мы их совершенствовали, теперь речь идет о таких, которые применяются в ответственных и высокоточных производствах, например в авиастроении.