г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2020 17:42:18

Сражен интернетом

В Ростове и области закрылись магазины торгующей аудио- и видеодисками сети Music Star, количество которых в лучшие годы доходило до 40. Это неофициально подтвердили N сотрудники сети, конкуренты и риэлторы. В основном сеть торговала CD- и DVD-дисками, которые с развитием интернета стали мало кому интересны. Эксперты говорят о спаде продаж дисков по всему миру, что, вероятно, свидетельствует о конце эпохи физических носителей.
Сражен интернетом


В конце мая закрылась крупнейшая сеть в Ростовской области Music Star, реализующая мультимедийную продукцию. Первый магазин сети был открыт в 2000 году на ул. Пушкинской. В начале 2000-х годов эти магазины пользовались большой популярностью. Некоторые из них располагались на центральных улицах города и в крупных торговых центрах. Так, один из магазинов сети находился на первом этаже в ТЦ «Горизонт», где сейчас расположен супермаркет электроники DNS. По данным 2gis, в Ростове и близлежащем Батайске работало девять магазинов Music Star. По наблюдениям корреспондента N, сейчас эти магазины закрыты.

По словам бывшего сотрудника Music Star, пожелавшего остаться неназванным, магазины были закрыты, поскольку перестали приносить прибыль.

— В Ростовской области Music Star был крупнейшей розничной сетью, реализующей медийную продукцию, — отметил собеседник N. — В пиковое время количество магазинов доходило до 40. Но в последние годы рентабельность сильно упала по причине слабых продаж физических носителей, т. к. сейчас все больше людей слушают музыку и смотрят фильмы с помощью интернета. В такой форме сеть могла существовать с большим трудом. В 2010 и 2011 годах казалось, что можно протянуть за счет магазинов в области, которые сеть стала массово открывать в небольших городах (Красный Сулин, Зерноград, Миллерово и т. д.), потому что интернет-провайдеры там здорово отставали от Ростова по цене и качеству услуг. Но провайдеры быстро расширили свои сети, снизив при этом стоимость услуг, и магазины в области стали неизбежно приносить все меньше прибыли. По словам собеседника N, вероятно, какое-то время еще будет работать ставропольский сектор сети, где по возможности будут распроданы остатки товара.

В Комитете по торговле и бытовому обслуживанию Ростова сообщили, что информация о закрытии сети к ним не поступала.

Впрочем, несколько собеседников N подтверждают эту информацию.

— Да, эта сеть закрылась, — подтверждает директор АН «Парус» Максим Хмель. — Мы уже занимаемся сдачей в аренду некоторых помещений, в которых ранее располагались магазины Music Star. Нет ничего удивительного в том, что сеть перестала существовать. Интернет сейчас активно развивается, и на продаже дисков уже сложно что-то заработать.

— Про закрытие этой сети до меня дошли слухи, — сообщает один из сотрудников магазина MediaMarkt. — В связи с появлением скоростного интернета пиратская продукция, которой торговала эта сеть, стала никому не интересна. Если бы они продавали исключительно лицензионные диски, то им бы не удалось построить настолько масштабную сеть. Я знаю, что в последнее время Music Star в основном зарабатывал на продаже фильмов, а игры и музыка продавались довольно слабо. В свое время, когда интернет еще не был так доступен, я работал в одном из магазинов этой сети. Тогда, например, люди покупали музыкальный диск из-за одной песни, услышав ее по радио, а с приходом интернета такое случалось все реже. Сейчас в Ростове только в двух наших магазинах есть большой выбор лицензионной мультимедийной продукции. В других крупных магазинах, например в «Эльдорадо» или «М.видео», выбор довольно скудный, что, вероятно, говорит о невысоком спросе на этот вид товара.

В компании «Бука» (дистрибьютор и локализатор компьютерных игр) сообщили, что о закрытии сети Music Star знают, отметив, что перестали сотрудничать с ней 1,5 года назад, т. к. сеть была неплатежеспособной.

Стоит сказать, что продажи мультимедийной продукции ежегодно снижаются не только в России, но и во всем мире. Многие эксперты говорят о скором конце эпохи физических носителей.

По мнению федеральных экспертов, потребители ушли в интернет, но не столько в интернет-магазины, сколько в файлообменные сети, где они скачивают все бесплатно, а продажи дисков продолжают снижаться.

По этой причине в 2011 году закрылась большая часть магазинов сети «СОЮЗ», расположенных в разных городах России. В начале 2013 года о банкротстве объявили британская сеть магазинов аудио- и видеопродукции HMV, включающая в себя 240 магазинов, и французская сеть музыкальных магазинов Virgin. Представители этих компаний дают схожие объяснения случившемуся: «Люди предпочитают скачивать контент бесплатно или за деньги, а продажи дисков снижаются».

По данным исследования всероссийского мониторинга кинозрителей компании «Невафильм Research» на апрель 2013 года, только 5% опрошенных пользователей интернета и 3,2% посетителей кинотеатров заявили, что смотрят фильмы на DVD или Blu-ray дисках. Тогда как в начале года эти цифры составляли 5,7% и 4,4% соответственно.

Просмотров: 813

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать