«Автогражданка», к вам есть вопросы!
Ситуация на рынке ОСАГО — одна из наиболее бурно обсуждаемых тем. Не остаются в стороне и наши читатели-автовладельцы, которые направляют в редакцию тревожные письма. «Читал, что обанкротилась известная компания «Россия», что обсуждаются поправки в закон об ОСАГО. Что происходит в страховании? Что нас ждет в 2014 году?» — Николай К., за рулем с 1979 года.
На вопросы читателей отвечает директор филиала компании «РОСГОССТРАХ» в Ростовской области Юрий Липатов.
— Ситуация на рынке ОСАГО действительно непростая: убыточность этого вида страхования катастрофически растет, что ведет к уходу с рынка страховщиков. Действительно, недавно Служба Банка России по финансовым рынкам отозвала лицензию у компании «Россия» (топ-15 российских страховщиков ОСАГО), имеющей более 600 тыс. клиентов-автомобилистов. Такая же участь постигла и компанию «Метротон». За 10 лет с этого рынка уже ушло 70 компаний. Недобросовестные компании «увели» более 21,7 млрд рублей, по сути дела бросив своих клиентов на произвол судьбы!
Все это происходит на фоне бурных дебатов о будущем «автогражданки» и в преддверии рассмотрения Госдумой во втором чтении пакета поправок в закон об ОСАГО. Одна из них — о введении с 2014 года безальтернативного прямого возмещения ущерба — должна повысить защищенность автомобилистов. Суть нововведения состоит в том, что обращаться за выплатами автовладельцы смогут только в компанию, у которой покупали полис ОСАГО, независимо от того, кто является виновником ДТП (исключения — причинение ущерба жизни/здоровью и более 2 участников события). То есть в следующем году от выбора страховщика ОСАГО будет зависеть не только покрытие ответственности автомобилиста, но и выплата ему самому.
В случае реализации указанной нормы каждый автовладелец при покупке полиса «автогражданки» должен будет принять взвешенное решение и выбрать для себя надежного страховщика, который способен осуществить выплату и самостоятельно решить все вопросы со страховщиком виновника без участия страхователя.
Очевидно, что в этом случае повысится качество обслуживания автовладельцев. Одно дело — урегулировать убытки «чужих» водителей, которых страховщик видит в первый и, возможно, в последний раз. И совсем другое дело — обслуживать своего клиента. Серьезный страховщик заинтересован в долгом сотрудничестве со своим клиентом. А значит, будет делать все, чтобы тот остался доволен таким сотрудничеством.
Реклама