Общий бюджет — больше выгода: какие возможности дает «Семейный банк»
В России насчитывается более 35 млн семей, в которых проживает 97 млн человек — это 70% населения страны. Семью связывают не только родственные узы и общие цели, но и совместный бюджет. Как решать финансовые вопросы по-новому и какие выгоды можно получить от банка не только для себя, но и для своих близких — рассказываем в этом материале.
В этом году ВТБ удвоил инвестиции в программу лояльности для розничных клиентов. Одним из ключевых направлений развития в финансовой организации называют «Семейный банк», о запуске которого стало известно в феврале 2023 года. Стратегия ВТБ до 2026 года предусматривает охват миллиона российских семей сервисами в рамках этой концепции.
К настоящему времени запущен комплекс услуг, которые позволяют сделать управление семейными финансами более удобным и выгодным. Семья при этом рассматривается, с одной стороны, как «холдинг», объединенный общими интересами. С другой — каждому клиенту доступны персонализированные сервисы. Например, социальные выплаты и защита финансов для пожилых людей, совместные накопления — для супругов, геймифицированные услуги с акцентом на финансовую грамотность — для детей.
— Основа «Семейного банка» — это, конечно, дебетовые карты, — объясняет управляющий ВТБ в Ростовской области — вице-президент Юрий Авдеев. — Клиент может выпустить дополнительные карты к своему счету, чтобы семья могла использовать эти средства. Разумеется, у владельца счета есть возможность установить общий или индивидуальный лимит на траты. Важно, что в группу «Семья» можно пригласить до 5 участников: родителей, супруга или супругу, детей старше 14 лет, братьев, сестер или друзей. Для добавления пользователей не нужны подтверждение родства или письменные разрешения. Для участников семейной группы действует дополнительный бонус — кешбэк 5% в категории «Супермаркеты», которым может воспользоваться каждый член семейной группы. Еще больше возможностей у семей, члены которых сами являются клиентами банка. На семью можно выбрать несколько категорий кешбэка. Например, зарплатному клиенту доступно 4 категории с кешбэком, супругам — еще 3 категории, как и старшему ребенку или другому участнику группы. В итоге семья получает до 10 категорий с кешбэком до 25% на выбор каждый месяц. Конечно, клиентам лучше выбирать разные категории, тогда выгода будет еще больше.
По данным исследования ВТБ, 30% жителей ЮФО готовы подключить своих близких к общему управлению семейными финансами. Еще 58% опрошенных выразили готовность подумать об этом с учетом условий, предложенных банком. При этом 60% респондентов склоняются к тому, что объединение финансовых услуг в рамках одной семьи помогает сэкономить.
Семейный бюджет становится более прозрачным, появляются дополнительные возможности контроля расходов. Например, это разделение личных и семейных трат, отдельные карты для оплаты определенных расходов — коммунальных услуг, занятий для детей, покупки продуктов и т. д.
— Условия «Семейного банка» позволяют объединять сервисы и расширять их перечень для каждого клиента, — говорит Юрий Авдеев. — Выпустив дополнительные карты, можно обеспечить получение социальных выплат пожилым людям, оформить страховку детям, пользоваться кешбэком для новых клиентов, который может достигать 50%. Наше исследование показало, что именно повышенный кешбэк наиболее привлекателен для семей, об этом заявили 80% опрошенных.
В числе других преимуществ чаще всего упоминались повышенная ставка по сбережениям (71% респондентов) и бесплатные переводы (62%), которые также предусмотрены «Семейным банком». И основные, и дополнительные дебетовые карты для своих клиентов ВТБ выпускает бесплатно, комиссии за их обслуживание не взимаются, оплата за курьерскую доставку карт и платежных стикеров — отсутствует.
Запуск концепции «Семейного банка» — один из главных векторов развития программы лояльности ВТБ в розничном сегменте. В 2024 году банк нарастит вложения в это направление в 1,8 раза. К концу 2026 года программа лояльности ВТБ охватит 100% клиентов-физлиц — это свыше 35 млн человек.
Банк ВТБ (ПАО)
Реклама
erid: 2VSb5yHGBFN