Банки надеются на ренессанс автокредитования во втором квартале
Оставшийся в начале текущего года без господдержки авторынок рухнул по итогам 4 месяцев на 38%. Возобновление государственной поддержки эксперты считают своевременным.
По итогам 4 месяцев продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России сократились на 37,7% — до 516135 автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причины — резкий рост цен и стоимости кредитов. В апреле рынок показал худший за 10 лет наблюдений АЕБ результат. Падение рынка и угроза остановки автопроизводителей заставили правительство возобновить поддержку продаж.
Наиболее популярные автокредиты
— Программа субсидирования кредитов на приобретение автотранспортных средств снижает ставку для клиента почти на 10 процентов. В итоге автокредит на самые массовые автомобили снова стал доступным, — комментирует управляющий ростовским оперофисом ВТБ24 Евгения Власова. — По льготной программе стоимость кредита не превышает 14%. Мы видим оживление спроса, рост заявок на кредиты. Наиболее популярные модели по госпрограмме — Lada Granta, Kia Rio, Hyundai Solaris. С момента действия программы в Ростовской области мы приняли 800 заявок.
На минувшей неделе к госпрограмме присоединился банк «Центр-инвест». В I квартале этот банк предоставил клиентам 363 кредита на сумму 251,3 млн рублей. В банках рассчитывают на увеличение объемов автокредитования во II квартале. В АЕБ также не ожидают дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году, считая крайне своевременной государственную поддержку.
Эксперты ассоциации надеются в ближайшие месяцы увидеть постепенное сглаживание негативной динамики. Согласно прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,89 млн автомобилей, что на 24% меньше, чем в прошлом году.