ВТБ в Ростовской области увеличил число клиентов СМБ на 15%
Банк подвел итоги работы за 2022 год. Опубликована статистика по сегменту среднего и малого бизнеса. В Ростовской области число средних и малых предприятий — клиентов ВТБ достигло 22 тысяч, прирост за год составил 15%. К такому результату привели программы и продукты, направленные на поддержку бизнеса в условиях санкций.
Согласно опубликованным данным, в структуре клиентского портфеля ВТБ в сегменте среднего и малого бизнеса (СМБ) почти 65% заняли индивидуальные предприниматели, 29% — общества с ограниченной ответственностью, остальное пришлось на юрлица иных организационно-правовых форм. 38% СМБ-клиентов банка составили предприятия оптовой и розничной торговли, по 8% — компании в сфере строительства и недвижимости, 4% — сельхозпроизводители.
Число новых клиентов-предпринимателей, подключивших расчетно-кассовое обслуживание, в 2022 году выросло на 11%, до 9,7 тысяч. В большинстве своем это были микропредприятия-стартапы (более 80% от всех новых подключений).
В банке отметили рост спроса на корпоративные карты со стороны клиентов СМБ: в минувшем году было оформлено на 15% больше таких карт, чем годом ранее.
— В прошлом году большинство бизнесов, в том числе на Дону столкнулись с трудностями из-за влияния санкций на экономику. Поэтому основной нашей задачей было поддержать как опытных, так и начинающих предпринимателей, — прокомментировал итоги года управляющий ВТБ в Ростовской области Юрий Авдеев. — Мы предлагали им специальный пакет РКО для нового бизнеса с минимальным тарифным планом, запустили программы поддержки и нефинансовые сервисы, позволяющие успешно вести и развивать свое дело.
Он отметил, что основная линейка продуктов и услуг для СМБ доступна в цифровых каналах банка, а также напомнил, что в ВТБ работает принцип омниканальности, и клиент может начать оформление в одном канале, а завершить в другом (в офисе банка, с помощью выездного сервиса или обратившись в контактный центр).