г. Ростов-на-Дону
09 декабря 2024 10:03:31
99.42
106.3

Банки смягчают требования к получателям кредитных карт

В 2015 году количество получателей кредитных карт сократилось. Стоимость карточных кредитов за год выросла на 6–7%. Банки смягчают требования к добропорядочным получателям кредитных карт. По словам банкиров, пользователей кредиток к незапланированным тратам приводит невнимательное прочтение кредитного договора и пренебрежение дополнительными сервисами банка.

По словам банкиров, в связи со сложной экономической ситуацией в стране, которая привела к значительному сокращению доходов населения, ди­намика выдачи банковских карт в 2015 году снизилась. Начальник управления пластиковых карт департамента розничного бизнеса банка ВТБ24 Александр Бородкин говорит, что в Ростовской области за 5 месяцев банком выдано 3024 кредитные карты, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Кредитные карты с максимальным функционалом банков, которые наиболее активны на рынке розничного кредитования Ростовской области (PDF-таблица)

По словам директора ОО «Ростовский» РЦ «Райффайзенбанк» Натальи Рогачевой, в первом квартале процентные ставки по кредитным картам составили от 29% до 36%, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 5% и 9% соответственно.

В Сбербанке сообщили, что в декабре 2014 года был отмечен рост процентной ставки (на 7%) и комиссии за обналичивание.

— Сейчас ставки кредитования после значительного роста находятся в стадии снижения, реагируя на положительные изменения для кредитования, проводимые ЦБ РФ, — говорит г-н Бородкин. — По картам, выданным в предшествующий период, банки в большинстве своем условия кредитования не меняли, они значительно ниже текущих рыночных. Так что более всего выиграли те клиенты, которые оформили кредитные карты в предыдущие годы.

По наблюдениям корреспондента N, ознакомившегося с требованиями к получателям кредитных карт на сайтах нескольких банков, возможность получить кредитную карту имеют граждане России возрастом от 20 до 70 лет, проработавшие на текущем месте работы на менее 3 месяцев. При оформлении кредитной карты необходим паспорт и второй документ (на выбор получателя): загранпаспорт, водительское удостоверение и т. д. Для получения кредиток с высоким лимитом и более низкой процентной ставкой может понадобиться копия трудовой книжки и справка по форме 2-НДФЛ.

— Сегодня банки стремятся сделать свои карточные продукты более доступными, — рассказывает директор ростовского регионального филиала Россельхозбанка Игорь Пятигорец. — С этой целью они смягчают правила выдачи и процентные ставки для клиентов, имеющих положительную кредитную историю.

По словам Александра Бородкина, в связи с возросшим рисками невозврата кредитов банки слегка ужесточили требования ко всем кредитным продуктам, таким образом отсеивая слабых клиентов.

— В этом есть положительный момент для хороших клиентов: в банках ужесточилась борьба за них как в продуктовой, так и в сервисной части обслуживания, — добавляет он.

Эксперты отметили, что основные ошибки, приводящие к незапланированным тратам, которые допускают пользователи кредиток, связаны с неверным расчетом льготного периода и пропусками даты обязательного платежа. Кроме того, зачастую пользователи снимают наличные с кредитных карт, в результате чего платят комиссию и лишаются льготного периода. В основном это происходит из-за того, что владельцы кредиток читают невнимательно или вовсе не читают кредитный договор.

— Если держатель карты в повседневной жизни тратит весь ежемесячный доход в один день на новый телефон, а потом не знает, чем кормить детей оставшиеся 29 дней, — это не проблема наличия или отсутствия у него кредитной карты, — поясняет Александр Бородкин. — Кредитная карта, наоборот, может помочь сгладить подобные ситуации. Классическая проблема большинства недовольных клиентов, использующих кредитные продукты, заключается в том, что люди начинают работать с ними, не понимая правил работы. Люди, которые читали «Войну и мир», внезапно оказываются не в состоянии внимательно прочитать кредитный договор. Вторая очень частая ситуация — лень (страх) позвонить в банк для любого уточнения. А, как известно, любой банк специально для своих клиентов держит крупные сервисные подразделения, чья работа среди прочего заключается в том, чтобы объяснять клиентам непонятные им вопросы.

Наталья Рогачева советует владельцам кредитных карт использовать бесплатный сервис — интернет-банк, подключить услугу уведомлений, благодаря которой можно контролировать свои расходы и свое­временно погашать задолженность по карте, а также при возникновении любых вопросов и сложностей, связанных с использованием кредитной карты, обращаться в банк-эмитент.

Корреспондент N также столкнулся с незапланированными тратами, сняв с кредитной карты средства, которые собственноручно были внесены для оплаты товарного кредита. В итоге звонки в службу поддержки клиентов не помогли, деньги банк не вернул.

В период летних отпусков банкиры советуют владельцам кредитных карт, желающим воспользоваться ими в других странах, обратить внимание на несколько важных моментов.

— Перед началом путешествия необходимо удостовериться, что страна отдыха входит в список доверенных стран, — объясняют в Сбербанке. — Этот список формируется клиентом самостоятельно и определяет, в какой стране возможны списания по карте (включая покупки в интернет-магазинах), а в какой транзакции будут отклонены. Для этого нужно позвонить в контактную службу. Если этой процедуры не сделать, то возможна автоматическая блокировка карты, т. к. операции из другой страны могут подходить под критерии мошеннических.

По словам Александра Бородкина, при проведении операции в валюте, отличной от валюты счета, возникнет дополнительный конверсионный расход, при этом данный расход (в связи со спецификой технологий карт) может отразиться не только в режиме онлайн по факту проведения операции, но и с задержкой в несколько дней. По словам г-жи Рогачевой, необходимо обязательно учесть и комиссионные расходы при снятии наличных средств в банкоматах других банков.

Игорь Пятигорец отмечает, что карты MasterCard выгоднее использовать в зоне евро, а Visa — в остальных государствах. 

Просмотров: 1627

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
Банки смягчают требования к получателям кредитных карт
Декабрь — горячая пора разработки бизнес-планов. В условиях рисков геополитики, шоков, кризисов, вызовов, хайпа и фейков Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест» утвердил новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0».
Банки
Банки смягчают требования к получателям кредитных карт
В новом офисе банк будет предоставлять корпоративным клиентам широкий перечень услуг, необходимых современному бизнесу. Среди них — беззалоговое экспресс-кредитование, депозиты для юридических лиц, сервисы для участников ВЭД, учитывающие экономические реалии и др. Специалисты ББР Банка готовы подобрать оптимальный набор услуг для бизнеса любой отрасли и масштабов, а также предложить каждому клиенту индивидуальные условия обслуживания.
Банки
Банки смягчают требования к получателям кредитных карт
Около двух лет назад Альфа-Банк начал развивать сеть представительств в Ростовской области за пределами регионального центра. По словам директора по малому бизнесу банка в Ростовской области Анастасии Хайдуковой, цель этого расширения — обеспечить клиентам возможность более оперативного получения услуг. Наряду с открытием новых офисов Альфа-Банк также развивает дистанционное обслуживание и доставку.
Банки
Банки смягчают требования к получателям кредитных карт
Банк «Центр-инвест» принял участие в главном финтехсобытии страны — форуме FINOPOLIS и впервые в истории проведения форума организовал выставку инновационных стартапов юга России. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина высоко оценила креативный подход банка к оформлению стенда и предлагаемые ИТ-решения для финансового рынка.