(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-220321-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-220321-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
г. Ростов-на-Дону
30 октября 2020 10:26:14

Клиенты о факторинге

У вас недостаточно собственных оборотных средств для кредитования покупателей? Вашу продукцию никто не знает, и все требуют длительную отсрочку, чтобы «попробовать» товар? ifactoring встретился с эксклюзивным дистрибьютором торговой марки «Биола» в России в лице координатора Оксаны Шуменко. Компания нашла ответы на эти вопросы с помощью факторинга. Собственно, теперь этих вопросов у «Биолы-Русь» просто больше нет.

Торговая марка «Биола» — бренд известного на Украине и за ее пределами производителя соков, газированных напитков и минерально-столовых вод ЗАО «Эрлан».

— Оксана Николаевна, добрый день! Благодарим за согласие поделиться с нами историей успеха Вашего бизнеса. Расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша компания?

— Как Вы уже правильно отметили, мы являемся официальным эксклюзивным дистрибьютором соков и напитков торговой марки «Биола». Наша компания занимается оптовыми и розничными продажами по всей России. Под оптовыми продажами мы понимаем сотрудничество с нашими дилерами, которые работают в южном, центральном, северо-западном и других регионах. Розничные продажи представляют собой прямые отгрузки нашими торговыми представителями в адрес торговых сетей и торговых домов.

— Вы — одна из тех компаний, которая регулярно отгружает свою продукцию по факторинговой схеме. Расскажите, каким решением Вы пользуетесь и каких клиентов перевели на факторинг?

— С 2011 года мы работаем с НФК по безрегрессному факторингу, получая финансирование и полностью исключая риски неполучения выручки. Иными словами, мы продаем НФК дебиторскую задолженность наших клиентов. Если говорить о клиентах, которых мы перевели на факторинг, то это торговые сети, а также наши прежние и новые клиенты из удаленных регионов. В совокупности это около 20% от общего клиентского портфеля.

— Каким образом в Вашей компании пришли к пониманию того, что пора начать использовать факторинг?

— Принцип работы нашей компании всегда был таким, что мы отгружали продукцию своим клиентам либо по предоплате, либо требовали оплаты по факту отгрузки. Для нас важна достаточность оборотных средств, поскольку мы сами работаем по предоплате с нашим поставщиком. Но у многих клиентов свободных денег на закупку нет, соответственно, отсутствие отгрузок в адрес этих компаний уменьшает возможные объемы наших продаж, а следовательно, и выручку тоже. Также в нашей компании была, есть и будет практика активной экспансии в регионы. Но продукцию никто не знает, поэтому всем нужна отсрочка больше месяца — познакомиться с товаром, понять, как он продается. Высокая конкуренция заставляет нас идти на эти условия и предоставлять отсрочку платежа в среднем 42 дня. А у нас тем временем снова формируется потребность в деньгах…

— Оксана Николаевна, на наш взгляд, эти задачи мог бы решить и регрессный факторинг. Тем не менее Вы сделали выбор в пользу безрегрессного факторинга. Есть какие-то риски?

— Пока, к счастью, прецедентов неполучения выручки не было. Но мы их не ждем, мы страхуемся на будущий период. До 2011 года мы производили отгрузки по предоплате, соответственно, таких прецедентов быть просто не могло. С апреля 2011 года мы начали работать с клиентами на условиях, когда НФК проводит с ними работу по обеспечению своевременного погашения задолженности. Думаю, сегодня этот факт дисциплинирует наших клиентов, а безрегрессный факторинг уберегает нас от возможных «злостных» неоплат. При этом, конечно, имеют место просрочки. А что такое просрочки в нашей компании, если бы не было безрегрессного факторинга? Во-первых, это отсутствие возможности четко планировать финансовые потоки, а также невозможность своевременных расчетов с кредиторами; во-вторых, наличие просрочки по клиенту — это основание для применения штрафных санкций к продающему менеджеру, поскольку у нас возврат дебиторской задолженности к концу месяца — задача продавца.

— А факторинг…?

— … избавил нас от этих головных болей. Теперь мы имеем возможность отгружать тем клиентам, у которых нет денег на закупку — мы же получаем финансирование в день отгрузки от НФК. Еще мы предоставляем новым клиентам отсрочку до 1,5 месяца. И конечно на нас не лежит груз в виде дебиторской задолженности — продающий менеджер продает, а не собирает долги.

— А если положительный эффект от факторинга перевести в цифры, то его влияние будет также очевидно?

— Прирост выручки на 15%. Аналогичный прирост клиентской базы. Вот вам положительный эффект в цифрах.

— Оксана Николаевна, а что с комиссией за факторинговое обслуживание? Вы полностью берете на себя эти издержки? Или что-то перекладываете на покупателей?

— Объем продаж при использовании факторинга увеличивается не только у нас, но и у наших клиентов. То есть и у них тоже растет выручка. Также с факторингом наши клиенты могут поддерживать и увеличивать товарный запас, который необходим им для бесперебойного обслуживания торговых розничных точек у себя в регионе. И, если дебитор это понимает, и ему это интересно (а ему априори это должно быть интересно), то договориться с ним о распределении издержек не составит труда.

— Много таких клиентов?

— Пока нет, но мы над этим работаем.

— А кто у Вас проводит подобные переговоры с клиентами?

— Задача по оптимизации расходов стоит перед коммерческим отделом.

— Какие ближайшие планы развития у компании «Биола-Русь»?

— Активная экспансия в новые регионы России.

— И что Вам для этого нужно?

— Новые силы, четкое планирование и понимание всех бизнес-процессов, поддержка партнеров…

— Факторинг?

— Обязательно!

На правах рекламы

Просмотров: 8142

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
Банк УРАЛСИБ провел пресс-конференцию «Банки-2020: вызовы, решения, перспективы», участие в которой приняли журналисты деловых изданий юга России. Председатель правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Константин Бобров и управляющий филиалом «Южный» Эдуард Колесников рассказали журналистам о том, как изменился банковский рынок во время и после пандемии, как банки пережили этот непростой период, а также о новых продуктах и перспективах развития банковского сектора.
Банки
image
Ассоциация банков России наградила Золотым знаком председателя правления ростовского Донкомбанка Владимира Герасименко за активное участие в развитии объединения и высокий профессионализм в организации банковского бизнеса.
Банки
image
За прошедшие 20 лет российское сельское хозяйство преобразилось. Теперь страна практически полностью обеспечивает себя своими же продуктами питания. Растет экспорт продовольствия, он уже превышает по стоимости продажу продукции военно-промышленного комплекса. Повышаются рентабельность и инвестиционная привлекательность агробизнеса, работают и открываются и крупные предприятия, и фермерские хозяйства. Эти достижения были бы невозможны без финансовой поддержки.
Банки
image
28 сентября Банк «Кубань Кредит» отметил 27 лет со дня своего образования. По этому случаю в кредитной организации подвели предварительные итоги работы в 2020 году.
Реклама на сайте и в газете
Заказать