г. Ростов-на-Дону
03 декабря 2021 03:33:14

Сбербанк на юге развивает новые рынки

Даже в сложных экономических условиях Сбербанк достиг всех целей Стратегии-2020. Этому способствовало участие во всех госпрограммах поддержки бизнеса и граждан, клиентские стратегии развития и практически 100-процентная диджитализация сервисов. Цифровые решения, которые сегодня предлагают компании экосистемы «Сбера», повышают эффективность бизнеса и госсервисов юга России и Северного Кавказа.
Сбербанк на юге развивает новые рынки Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка России.
Сбербанк на юге развивает новые рынки Руслан Салимов, управляющий Ростовским отделением Сбербанка.
Сбербанк на юге развивает новые рынки Юго-Западный банк Сбербанка в 2021 году планирует открыть 25 офисов нового формата с зоной «сбердевайсов» и коворкинга для клиентов.

В ходе пресс-брифинга, посвященного предварительным итогам работы Юго-Западного Сбербанка в 2020 году, председатель банка Евгений Титов отметил, что основным драйвером роста зонтичного бренда «Сбер» остаются финансовые услуги. В то же время задачи миллионов клиентов банка лежат не только в плоскости финансовых услуг. Поэтому сервисы компаний экосистемы помогают решить все вопросы с недвижимостью, обеспечением безопасности, страхованием, логистикой, медицинскими услугами, образованием и повышением квалификации, совершением покупок, транспортом, развлечениями и т. д.

Бесшовный клиентский digital-путь

Сейчас в экосистеме «Сбера» более 60 компаний, клиентам на юге и Северном Кавказе доступны уже более 120 самых разнообразных услуг.

— Мы планируем расширение экосистемы в регионах юга России и Северного Кавказа и видим здесь высокий потенциал роста, — заявил Евгений Титов. — В первую очередь это относится к области e-commerce. Самыми перспективными, на наш взгляд, являются o2o-сервисы Delivery Club, «СберМаркет», «Сбер ЕАптека», «СберЗдоровье».

К примеру, сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости «СберМаркет» действует уже в 19 городах во всех 11 регионах юга России и Северного Кавказа. По оценке «Сбера», он позволяет семьям экономить до 25 часов в месяц, заказывая доставку необходимых товаров на дом или в офис вместо походов по магазинам. Стоит отметить, что Ростов и Краснодар по итогам третьего квартала 2020 года вошли в топ-10 российских городов по росту количества заказов через «СберМаркет». В Ростове, который занял 10-е место, их число увеличилось в 8,5 раза. В Краснодаре рост был девятикратным, и столица Кубани оказалась на девятом месте. Помимо обеспечения удобства для покупателей «СберМаркет» помогает в развитии ретейлеров и региональных торговых сетей, которым было бы достаточно сложно и накладно развивать собственные системы доставки.

Развитие бизнеса в рамках экосистемы «Сбера» ставит перед Юго-Западным банком новые задачи и требует от него изменения позиционирования. В частности, сейчас «Сбер» уделяет особое внимание формированию оптимального бесшовного клиентского пути, двигаясь по которому клиент в удобном для себя режиме получает все необходимые ему услуги. Это позволяет создать цифровой портрет конкретного клиента, который ложится в основу индивидуальных предложений, учитывающих предыдущий опыт использования им сервисов «Сбера».

— С продуктами экосистемы «Сбер» вошел практически во все цифровые индустрии и покрыл большинство потребностей клиентов, — добавил управляющий Ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов. — В рамках программы лояльности авиакомпании «Азимут» сервисом «СберЗдоровье» и услугой круглосуточной онлайн-консультации врача воспользовались 12,5 тыс. пассажиров. А совместно с АЗС Flash и дочерней компанией VisionLabs мы запустили бесконтактную биометрическую систему оплаты на заправках. Кроме того, Ростовская область заняла третье место в России по количеству оплат проезда банковской картой, с начала года было проведено 38 млн таких транзакций.

Дальнейшая стратегия развития экосистемы «Сбера» в южных регионах предусматривает также активное партнерство с государственным сектором.

— Сегодня «Сбер» является амбассадором цифровой повестки и помогает регионам комплексно решать задачи нацпроекта «Цифровая экономика», — заявил Евгений Титов. — Мы выявляем потребности каждой территории, а затем под эти задачи в рамках совместной работы с правительством региона предлагаем уникальный конструктор цифровых платформенных решений для его социально-экономического развития. В числе таких проектов — телемедицина (в том числе модель выявления патологий легких на основе искусственного интеллекта), «умный» транспорт и городская инфраструктура, голосовые сервисы и т. д.

Финансовый бизнес остается основным

Как сообщил Евгений Титов, Юго-Западный Сбербанк в 11 регионах России обслуживает 15,1 млн розничных клиентов и более 300 тыс. предприятий и ИП. За 11 месяцев 2020 года кредитный портфель Юго-Западного банка в розничном и корпоративном сегментах вырос на 202 млрд рублей. Его объем достиг 1,4 трлн рублей. Объем средств клиентов, привлеченных банком, увеличился с начала года на 147 млрд рублей — до 1,3 трлн рублей. Из них более триллиона рублей пришлись на средства частных лиц. Объем привлеченных средств юридических лиц с начала года вырос на 65 млрд рублей — до 293 млрд рублей.

— В 2020 году «Сбер» полностью реализовал свою финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды, — добавил Евгений Титов. — Это стало возможно в первую очередь благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020 года портфели Юго-Западного банка продолжили расти. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ретейла, экспорта, а также практически 100-процентная цифровизация сервисов «Сбера» помогли нам достичь своих целей. В числе наиболее востребованных цифровых банковских сервисов Евгений Титов называет, в частности, переводы между физлицами в «Сбербанк Онлайн». Их годовой объем в масштабах России составляет 22 трлн рублей, а на юге и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года клиенты банка перевели 965 млн рублей, а выражение «перевести на “Сбер”» уже стало нарицательным.

— Сегодня платформа «Сбербанк Онлайн» является полноценным цифровым помощником физических и юридических лиц. Здесь доступны сотни операций, которые раньше можно было оформить только при личном визите в отделение банка, — отметил г-н Титов.

Поддержка бизнеса в связи с коронокризисом также стала одним из ключевых направлений работы Сбербанка. Участие в госпрограммах, направленных на помощь предпринимателям из наиболее пострадавших отраслей экономики, приняли более 27 тыс. клиентов Юго-Западного Сбербанка. Общая сумма полученной господдержки превысила 48 млрд рублей.

Среди динамично растущих рынков в нынешнем году остается строительство, отметил председатель Юго-Западного банка, где объем кредитования увеличился на 35 млрд рублей и достиг 85 млрд рублей. Также по состоянию на 1 декабря нынешнего года в Юго-Западном банке было открыто более 27 тыс. эскроу-счетов на общую сумму более 43 млрд рублей.

Активно растет и рынок ипотеки — объем выданных Юго-Западным банком кредитов на покупку жилья составил 141 млрд рублей. В числе лидирующих и потребительское кредитование — в этом сегменте по итогам 11 месяцев 2020 года на юге России и в СКФО выдано 200 млрд рублей.

Одной из ключевых для развития Юго-Западного банка остается Ростовская область. Как сообщил Руслан Салимов, доля жителей региона, которые являются клиентами банка, превышает 50%. Сбербанк в регионе в том числе активно поддерживает строительный рынок: портфель финансирования проектов в сфере недвижимости вырос на 60% и составил более 24 млрд рублей. Благодаря ипотеке Сбербанка более 15,5 тыс. семей в Ростовской области улучшили свои жилищные условия.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Кредиты, займы
image
Ростовское отделение Сбербанка сообщило об открытии кредитной линии компании «СЗ ККПД-Инвест» в размере 2,4 млрд рублей для проектного финансирования ЖК «5 элемент» в Левенцовском районе Ростова. Это необычный для города проект комплексной застройки с концепцией дворов, закрытых для въезда машин.
Крупные компании
image
Сбербанк провел презентацию нового бренда «Сбер». Под ним будут предоставляться как классические банковские, так и небанковские сервисы, как курьерская доставка, для розничных и корпоративных клиентов.
Банки
image
В первой половине нынешнего года Сбербанк в Ростовской области продемонстрировал рост всех основных показателей бизнеса.
Инновации
image
На Дону получен самый большой сбор зерновых роботизированными комбайнами. Агропредприятие «Бессергеневское» установило на четыре своих зерноуборочных комбайна системы автоматического пилотирования, разработанные компанией Cognitive Pilot — «дочкой» Сбербанка.
В городе
image
Глава Сбербанка Герман Греф и губернатор Василий Голубев открыли в Левобережном парке светомузыкальный интерактивный фонтан, построенный при финансовой поддержке банка.
Просмотров: 7974

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
Объемы экспорта и импорта в мировой экономике восстанавливаются. Однако сохраняется высокий уровень неопределенности относительно дальнейшего развития конъюнктуры и динамики валютных курсов. Поэтому проведение расчетов в валюте, а также использование валютной выручки — сложная задача, для решения которой необходимы дорогостоящие кадры. Главная альтернатива их найму — использование современных банковских услуг.
Банки
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало аналитический обзор и первый рэнкинг ESG-прозрачности российских компаний. Банк «Центр-инвест» занял пятое место среди российских финансовых институтов.
Банки
image
Ростовский филиал Россельхозбанка переехал в исторический центр донской столицы и теперь находится по адресу: Буденновский, 37, в сердце деловой жизни города. Статусное здание с богатой историей площадью 5 тысяч квадратных метров перешло в собственность банка и было капитально отремонтировано.
Банки
image
Банк «Уралсиб» провел онлайн-конференцию «Бизнес и банки: партнерство в цифровую эпоху». Ее главной темой стали ключевые тренды в банковском обслуживании малого бизнеса, которые сложились в последнее время на российском рынке. Наиболее яркие из них — цифровизация банковских сервисов, рост использования дополнительных услуг (лизинга, гарантий и др.), а также переход банков к конкуренции не за клиентов как таковых, а за долю от объема их финансовых операций.