г. Ростов-на-Дону
02 марта 2021 11:29:19

«В период пандемии ярко проявился тренд на цифровизацию»

В первой половине нынешнего года Сбербанк в Ростовской области продемонстрировал рост всех основных показателей бизнеса.
«В период пандемии ярко проявился тренд на цифровизацию»

По словам управляющего Ростовским отделением банка Руслана Салимова, это стало возможно за счет повышения уровня сервиса и запуска актуальных для клиентов услуг. Кроме того, Сбербанк стал для многих из них точкой доступа к льготам в рамках различных государственных программ поддержки населения и бизнеса.

— Как пандемия сказалась на работе Ростовского отделения Сбербанка?

— В этот период мы вложили много сил, времени и энергии в обеспечение безопасности клиентов и сотрудников. Сбербанк ежедневно проводит дезинфекцию всех помещений, установили посты температурного контроля, выдаем сотрудникам антисептики, перчатки, маски. Помимо этого мы организовали непрерывный процесс тестирования сотрудников.

— Вы ощутили воздействие экономического кризиса, вызванного ограничениями, которые были введены из-за распространения коронавируса?

— Если говорить о розничном бизнесе, то второй квартал для нас оказался интересным. Наш портфель вырос на 14% по отношению к первому полугодию прошлого года, до 168 млрд рублей. За первое полугодие их было выдано 6,3 тыс. на общую сумму 10,8 млрд рублей — на 10% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сказался, во-первых, отложенный спрос. Кроме того, сыграла свою роль программа «Господдержка 2020», в рамках которой ставка по жилищному кредиту не может превышать 6,5%. У нас минимальная ставка составляет 6,1%. По этой программе на 1 июля нынешнего года мы выдали 1,8 тыс. кредитов на общую сумму 3,4 млрд рублей.

— Дала ли пандемия дополнительный импульс развитию дистанционных каналов обслуживания клиентов?

— Этот тренд в период пандемии проявился особенно ярко. В первом полугодии нынешнего года 64% всех кредитов команда Ростовского отделения выдала в режиме онлайн, это на 22 п. п. больше, чем в январе-июне 2019-го. На 14%, до 45 млрд руб. увеличился объем онлайн-платежей, объем операций в «Сбербанк Онлайн» вырос на 20%. Его активными пользователями стали 2,1 млн жителей Ростовской области.

Хорошую динамику показал эквайринг. Его оборот увеличился на 22%, до 128 млрд рублей. Более 4 тыс. предпринимателей используют сервис «Плати QR», который позволяет оплатить товар или услугу, отсканировав графический код.

— Каковы оказались показатели работы банка в первом полугодии в корпоративном сегменте?

— В качестве финансового партнера в Ростовской области Сбербанк выбрали 70 тыс. юридических лиц, то есть, каждая третья компания. С начала года их количество увеличилось на 10 тыс. Я убежден, что это стало возможно в первую очередь благодаря высокому качеству наших продуктов и уровню сервиса. Также сыграло свою роль активное участие Сбербанка в программах господдержки предпринимательства. По многим из них мы заняли в Ростовской области от 80% до 88%. Кредитный портфель юридических лиц вырос на 34%, до 127 млрд рублей.

— Какие программы господдержки оказались наиболее эффективными и востребованными со стороны бизнеса?

— Кредиты на выплату зарплат под 0% годовых и кредиты для предприятий из пострадавших отраслей под 2% годовых с возможностью погашения кредита и процентов по нему за счет государства при условии сохранения численности персонала. Вторая программа стала настоящим хитом. Банк выдал по ней более 1,6 тыс. кредитов на общую сумму 4,6 млрд рублей.

В целом около 90% клиентов Ростовского отделения из числа субъектов малого и среднего предпринимательства получили от нас какую-либо поддержку в период пандемии. И не только в рамках госпрограмм. Например, мы провели для небольших предприятий 1,8 тыс. реструктуризаций кредитов на общую сумму 6,4 млрд рублей.

— Как развивается финансирование девелоперских проектов с использованием эскроу-счетов?

— Для строительной отрасли Сбербанк — опорный банк. Из 10 сделок по финансированию строительных проектов на общую сумму 12 млрд рублей, заключенных Ростовским отделением в нынешнем году, в девяти используются эскроу-счета. Свою долю на этом рынке мы оцениваем в 89%. В общей сложности у нас уже открыто 3 тыс. эскроу-счетов. Кроме того, состоялось первое раскрытие эскроу-счетов. Застройщик оформил документы на право собственности в пользу покупателей, передал дольщикам ключи и получил доступ к их деньгам, размещенным на эскроу-счетах в Сбербанке.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
На Дону получен самый большой сбор зерновых роботизированными комбайнами. Агропредприятие «Бессергеневское» установило на четыре своих зерноуборочных комбайна системы автоматического пилотирования, разработанные компанией Cognitive Pilot — «дочкой» Сбербанка.
В городе
image
Глава Сбербанка Герман Греф и губернатор Василий Голубев открыли в Левобережном парке светомузыкальный интерактивный фонтан, построенный при финансовой поддержке банка.
Бизнес и власть
image
Председатель правления Сбербанка Герман Греф и губернатор Ростовской области Василий Голубев подписали соглашение о сотрудничестве в рамках концепции «Цифровой регион».
Банки
image
О поддержке банком бизнеса и жителей Юга и Северного Кавказа рассказал в ходе онлайн-пресс-конференции председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.
Кредиты
image
Отделение по Ростовской области Южного ГУ Банка России сообщило о том, что 2500 заемщиков Ростовской области (РО) из сферы малого и среднего бизнеса (МСБ) реструктурировали кредитную задолженность в период с начала действия закона № 106-ФЗ и по 10 июня.
Просмотров: 5931

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
В 2020 году в Ростовской области средства клиентов в банках увеличились на 14,6% и превысили сумму в 892 млрд рублей, сообщает ростовское отделение Банка России.
Банки
image
В прошлом году банк «Центр-инвест» направил около 200 млрд рублей на достижение целей устойчивого развития и реализацию нацпроектов в регионах своего присутствия. По предварительным отчетным данным банка, его чистая прибыль за 2020 год составила около 1,6 млрд рублей по РСБУ. Розничный кредитный портфель «Центр-инвеста» вырос на 3 млрд рублей.
Банки
image
Банк «Открытие» завершил реконструкцию центрального офиса филиала «Южный», приведя его в соответствие со своими новыми стандартами. Они предусматривают расширение площадей офисов, их зонирование по категориям клиентов, увеличение количества банкоматов и т. д. Это позволяет ускорить обслуживание клиентов и сделать его более комфортным.
Банки
image
Мария Христолюбова, замначальника Управления по работе с корпоративными клиентами банка «Центр-инвест», считает, что все клиенты, получившие поддержку на восстановление деятельности, выполнят обязательства перед государством. 1 апреля с них спишут задолженность.