г. Ростов-на-Дону
06 Июля 2020 06:18:34

Австрийский банк открыл для Таганрога цифровой офис

Райффайзенбанк запускает дистанционное обслуживание малого бизнеса в 86 городах России. На Дону первый виртуальный офис начал обслуживать клиентов в Таганроге, где раньше действовало обычное отделение российской дочки австрийского банка. К концу года банк планирует запустить дистанционное обслуживание малого бизнеса в Ростове-на-Дону, и у предпринимателей будет выбор, оформить открытие счета через интернет или в отделении. Эксперт прогнозирует дальнейший рост рынка удаленных банковских услуг.
В Таганроге раньше функционировало отделение Райффайзенбанка, но в 2015 году его закрыли. На смену ему пришел виртуальный офис, который позволяет клиентам обслуживаться удаленно.

— У нас до сих пор обслуживаются таганрогские клиенты — на сегодня это более 1200 физических лиц и полусотни компаний малого бизнеса. Они закреплены за ростовскими отделениями. Но большинство операций проводят онлайн и взаимодействуют с банком удаленно. Теперь же начать обслуживаться в банке могут и таганрожцы, которые раньше не были нашими клиентами, и для этого им не надо ехать за 70 километров, — комментирует Наталья Рогачева, директор сети отделений Райффайзенбанка по Ростовской области.

Чтобы открыть счет предпринимателям, зарегистрировавшим бизнес в Таганроге, нужно оставить заявку на сайте банка. После чего клиенту привезет договор представитель банка, он же проведет необходимую по законодательству идентификацию. По прохождению процедуры регистрации новый клиент может обслуживаться в банке полностью дистанционно.

В Райффайзенбанке считают, что, когда пилотируемая сейчас система биометрической идентификации заработает в полном масштабе, необходимости в выездах сотрудников больше не будет.

— Клиенты будут единожды проходить очную идентификацию в любом из аккредитованных для сбора личных данных банков. Информация будет храниться в общей системе. Банк, в котором захочет обслуживаться клиент, сможет удаленно его идентифицировать, — поясняет Наталья Рогачева.

К концу года австрийский банк планирует запустить дистанционное обслуживание малого бизнеса в Ростове-на-Дону и у предпринимателей будет выбор, оформить открытие счета через интернет или в отделении.

В банке рассчитывают, что дистанционное обслуживание позволит увеличить региональную клиентскую базу в сегменте малого и микробизнеса до 100 тысяч активных клиентов и получить к концу 2020 года 5% рынка. Так, в Таганроге зарегистрировано около 25 тысяч юридических лиц, которых банк оценивает как потенциальных клиентов. Всего в Райффайзенбанке в Ростовской области, по его данным, обслуживается порядка 80 тысяч счетов юрлиц, ежегодно прирост по количеству открытых счетов составляет не менее 30%. Свою долю по числу обслуживаемых клиентов из категории малого и микробизнеса банк оценивает на уровне около 3%.

— Наши типичные клиенты сегмента микро— и малого бизнеса — это предприниматели среднего возраста, занятые в продажах продовольственных и потребительских товаров, сфере услуг, гостиничном и ресторанном бизнесе, производстве. Полностью дистанционное обслуживание предпочитают в первую очередь молодые представители торгового сегмента 30-35 лет, — комментирует Наталья Рогачева.

В банке отмечают, что 75% клиентов сегмента малого и микробизнеса взаимодействуют с банком онлайн (без посещения отделений), посещают отделения 1-2 раза в год, в остальное время взаимодействуют с банком удаленно. Мобильным банком пользуется почти половина клиентов, то есть они через смартфон проверяют остатки, проводят платежи. Примерно 99% платежей проходят онлайн.

Внесение наличных происходит через банкоматы. В Таганроге у Райффайзенбанка 3 банкомата с функцией внесения наличных и два банкомата партнеров.

Помимо таганрогского бизнеса банк также дистанционно обслуживает физических лиц.

По мнению аналитиков исследовательского агентства Markswebb, основной парадигмой развития для банковской отрасли в ближайшие несколько лет будет концепция цифрового офиса.

— Вопросы, которые традиционно решаются через отделения, постепенно перейдут в удаленные каналы. В первую очередь в интернет переместятся операции, несущие очевидную выгоду для банка, например открытие новых продуктов онлайн. Эта тенденция обусловлена тем, что, с одной стороны, банки конкурируют за дополнительный поток предпринимателей и работают над упрощением входа для новых клиентов; с другой — малому бизнесу важно тратить как можно меньше времени на задачи, не связанные с рабочим процессом, и совершать минимум усилий и лишних движений. В идеале у любого клиента, неважно, начинающего или давно работающего бизнеса, должна быть возможность полностью удаленно получать банковские продукты, услуги и управлять ими, например оформлять корпоративные карты, эквайринг и пакеты платежей. Полностью такой функционал пока реализован всего у нескольких банков, а у большинства появляется точечно по несколько продуктов, — отмечает Алексей Скобелев, генеральный директор Markswebb.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
ООО «ИНПК Трейдинг» заключило в июне два договора лизинга с ООО «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз» на приобретение мощных серверов 10-го поколения и интеллектуальной системы хранения данных.
Просмотров: 1035

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
image
О поддержке банком бизнеса и жителей Юга и Северного Кавказа рассказал в ходе онлайн-пресс-конференции председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов.
Банки
image
ПСБ помогает клиентам снижать расходы и реализует обширный перечень мер поддержки в условиях пандемии для бизнеса и физических лиц Банк активно участвует в государственных программах поддержки пострадавших отраслей и предлагает собственные продукты, способные сформировать у клиентов бизнес-иммунитет, говорит вице-президент, региональный директор Ростовского офиса ПСБ Лариса Чураева.
Банки
image
Зампредправления банка «Центр-инвест» Александр Долганов работает в специальной группе Госдумы, цель которой — продвижение зеленых финансов, а именно: законодательная и нормативная поддержка создания системы стандартизации и верификации зеленых финансовых инструментов.
Банки
image
Президент России Владимир Путин поздравил Сбербанк с мировым признанием и подтвердил объективность такой оценки.
Реклама на сайте и в газете
Заказать