«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
Конгресс-отель «Дон-Плаза» во время чемпионата мира по футболу принимал делегации FIFA, но настоящим испытанием на прочность стала организация «обеда» для 500 арабских болельщиков. Вице-президент конгресс-отеля Андрей Демишин рассказал, как им удалось не только накормить, но и расквартировать по диванам и раскладушкам полтысячи уставших и неспавших людей.
N: — Какие яркие воспоминания остались от проведения в Ростове ЧМ по футболу?
А.Д.: — Отельеров трудно чем-либо удивить, особенно если гостиница уже отметила 45-летний юбилей. В нашей копилке есть и обслуживание первых лиц государства, и крупных мероприятий, но тем не менее чемпионат — уникальное событие, с которым никто из нас раньше не сталкивался. Мы в основном обслуживали делегации FIFA, специалистов в сфере безопасности, телевидения, телекоммуникаций и т. д. По этой причине чемпионат для нас начался раньше — первые гости приехали где-то в конце апреля, а разъехались намного позже окончания игр.
Яркой страницей нашей работы был «обед» большой группы арабских болельщиков, как-то странно спланированный организатором тура. После игры в Москве следующий матч был в Ростове. Предполагалось, что болельщики в течение дня будут гулять по городу, вечером пойдут на игру и сразу улетят. Не учли только нюанс — выезд из московского отеля произошел утром накануне. Соответственно, они весь день гуляли по Москве, всю ночь сидели в аэропорту, прилетели ни свет ни заря в Ростов, поэтому сил у них уже не было. Мы предоставили им поздний завтрак, после чего они уже не хотели никуда уходить. Кого смогли, мы разместили в свободных номерах, но их было очень мало. Нам было их жаль. Несчастных болельщиков мы размещали во всех залах, по возможности ставили им раскладушки. В тот момент мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь. Когда я вышел из кабинета в обеденное время, они лежали вповалку — кто на диванах, кто где, как в худшие времена советских аэропортов. При том что арабы — люди небедные.
К нам на обед было заявлено 300 человек, а приехало 500. Обедом мы их накормили — неожиданное увеличение числа обедающих было уже не таким страшным испытанием. В то время муссировались слухи, что из-за ограничений проезда будет сложно доставить продукты в рестораны. Но ничего страшного не произошло, мы справились.
N: — Из каких стран были эти болельщики?
А.Д.: — Преимущественно из Объединенных Арабских Эмиратов. Кстати, лучшим руководителем года у нас стала руководитель банкетной службы Виктория Фарухова. Общественные зоны, где располагались арабские болельщики, относятся к сфере ее ответственности. Особенность работы конгресс-отеля состоит в том, что нештатные ситуации — это обычное дело, поскольку все время у гостей меняется тайминг, количество участников, нашим работникам приходится быть оперативными. Наличие этого опыта позволило сгладить возникшую ситуацию.
N: — Гости как-либо проявляли свое недовольство?
А.Д.: — Несмотря на колоссальные неудобства, уезжая, гости нас благодарили, хвалили. Конечно, было очень приятно.
N: — А какие были радостные впечатления?
А.Д.: — В нашем отеле мы проводили трансляции матчей. Размещали большие экраны около фонтанов, в лобби, чтобы гостям было удобно, устраивали мобильные стойки. Каждая игра вызывала большое оживление, люди выходили из номеров. И что было особенно здорово — люди, болевшие за разные команды, не проявляли негативных эмоций, конфликта не было, а только ощущение праздника. Игра стала не столкновением команд, а шоу.
N: — Приходилось лично общаться с иностранцами? Чем они вас удивили, поразили?
А.Д.: — В качестве болельщика я тоже ходил на игру с сыновьями, они как раз приехали на каникулы. Там фотографировались с исландцами, хорватами, но больше всего мне запомнился японский болельщик. Я увидел, насколько разные культуры мира. Когда мы попросили разрешения с ним сфотографироваться, он сразу же согласился, хотя мы уже опаздывали к началу матча. Но после того как мы сфотографировались с ним, он попросил, чтобы мы сфотографировали его отдельно. Он объяснил, что это японская традиция — обратная дань уважения, имеющая целью подчеркнуть, что мы не поставили его в неудобное положение, попросив сфотографироваться с ним, он это сделал взаимно.
N: — Были случаи, чтобы кто-то из гостей приехал повторно?
А.Д.: — Для реализации принципа отложенного эффекта крайне важно инициирование различных событий. Тогда на новые мероприятия приедут гости, услышавшие хорошие отзывы футбольных болельщиков. Пока же прошло мало времени, а «Дон-Плаза» — деловой отель.
Но мне очень нравится, что для ростовчан стало нормой ходить даже на рядовые матчи нашей футбольной команды на «Ростов Арену». Конечно же, крайне важно, чтобы стадион заполнялся и за счет других событий, таких как, например, концерт «Басты», тогда новая инфраструктура будет привлекать туристов из других регионов.