г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 20:17:02
100.68
106.08

«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»

Конгресс-отель «Дон-Плаза» во время чемпионата мира по футболу принимал делегации FIFA, но настоящим испытанием на прочность стала организация «обеда» для 500 арабских болельщиков. Вице-президент конгресс-отеля Андрей Демишин рассказал, как им удалось не только накормить, но и расквартировать по диванам и раскладушкам полтысячи уставших и неспавших людей.

N: — Какие яркие воспоминания остались от проведения в Ростове ЧМ по футболу?

А.Д.: — Отельеров трудно чем-либо удивить, особенно если гостиница уже отметила 45-летний юбилей. В нашей копилке есть и обслуживание первых лиц государства, и крупных мероприятий, но тем не менее чемпионат — уникальное событие, с которым никто из нас раньше не сталкивался. Мы в основном обслуживали делегации FIFA, специалистов в сфере безопасности, телевидения, телекоммуникаций и т. д. По этой причине чемпионат для нас начался раньше — первые гости приехали где-то в конце апреля, а разъехались намного позже окончания игр.

Яркой страницей нашей работы был «обед» большой группы арабских болельщиков, как-то странно спланированный организатором тура. После игры в Москве следующий матч был в Ростове. Предполагалось, что болельщики в течение дня будут гулять по городу, вечером пойдут на игру и сразу улетят. Не учли только нюанс — выезд из московского отеля произошел утром накануне. Соответственно, они весь день гуляли по Москве, всю ночь сидели в аэропорту, прилетели ни свет ни заря в Ростов, поэтому сил у них уже не было. Мы предоставили им поздний завтрак, после чего они уже не хотели никуда уходить. Кого смогли, мы разместили в свободных номерах, но их было очень мало. Нам было их жаль. Несчастных болельщиков мы размещали во всех залах, по возможности ставили им раскладушки. В тот момент мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь. Когда я вышел из кабинета в обеденное время, они лежали вповалку — кто на диванах, кто где, как в худшие времена советских аэропортов. При том что арабы — люди небедные.

К нам на обед было заявлено 300 человек, а приехало 500. Обедом мы их накормили — неожиданное увеличение числа обедающих было уже не таким страшным испытанием. В то время муссировались слухи, что из-за ограничений проезда будет сложно доставить продукты в рестораны. Но ничего страшного не произошло, мы справились.

N: — Из каких стран были эти болельщики?

А.Д.: — Преимущественно из Объединенных Арабских Эмиратов. Кстати, лучшим руководителем года у нас стала руководитель банкетной службы Виктория Фарухова. Общественные зоны, где располагались арабские болельщики, относятся к сфере ее ответственности. Особенность работы конгресс-отеля состоит в том, что нештатные ситуации — это обычное дело, поскольку все время у гостей меняется тайминг, количество участников, нашим работникам приходится быть оперативными. Наличие этого опыта позволило сгладить возникшую ситуацию.

N: — Гости как-либо проявляли свое недовольство?

А.Д.: — Несмотря на колоссальные неудобства, уезжая, гости нас благодарили, хвалили. Конечно, было очень приятно.

N: — А какие были радостные впечатления?

А.Д.: — В нашем отеле мы проводили трансляции матчей. Размещали большие экраны около фонтанов, в лобби, чтобы гостям было удобно, устраивали мобильные стойки. Каждая игра вызывала большое оживление, люди выходили из номеров. И что было особенно здорово — люди, болевшие за разные команды, не проявляли негативных эмоций, конфликта не было, а только ощущение праздника. Игра стала не столкновением команд, а шоу.

N: — Приходилось лично общаться с иностранцами? Чем они вас удивили, поразили?

А.Д.: — В качестве болельщика я тоже ходил на игру с сыновьями, они как раз приехали на каникулы. Там фотографировались с исландцами, хорватами, но больше всего мне запомнился японский болельщик. Я увидел, насколько разные культуры мира. Когда мы попросили разрешения с ним сфотографироваться, он сразу же согласился, хотя мы уже опаздывали к началу матча. Но после того как мы сфотографировались с ним, он попросил, чтобы мы сфотографировали его отдельно. Он объяснил, что это японская традиция — обратная дань уважения, имеющая целью подчеркнуть, что мы не поставили его в неудобное положение, попросив сфотографироваться с ним, он это сделал взаимно.

N: — Были случаи, чтобы кто-то из гостей приехал повторно?

А.Д.: — Для реализации принципа отложенного эффекта крайне важно инициирование различных событий. Тогда на новые мероприятия приедут гости, услышавшие хорошие отзывы футбольных болельщиков. Пока же прошло мало времени, а «Дон-Плаза» — деловой отель.

Но мне очень нравится, что для ростовчан стало нормой ходить даже на рядовые матчи нашей футбольной команды на «Ростов Арену». Конечно же, крайне важно, чтобы стадион заполнялся и за счет других событий, таких как, например, концерт «Басты», тогда новая инфраструктура будет привлекать туристов из других регионов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Департамент стратегических коммуникаций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» сообщил об аукционе по реализации 100% уставного капитала ООО «Аэро-Отель». Начальная цена — 50 млн руб.
Услуги
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
Во многих отелях Ростова забронированы все номера на период проведения чемпионата мира по футболу. По данным сервиса путешествий, по сравнению с маем 2018 года цены на проживание выросли на 72%.
Крупные компании
«ГРУППА АГ РОКО М» Ивана Саввиди выкупила долг застройщика ростовского отеля «Хаятт» «МКЦ-Росевродевелопмент» перед ВЭБом и возобновила строительство. Ввести первую очередь в эксплуатацию планируется в июне. Проект остается в программе чемпионата мира по футболу.
Саввиди
Сделки
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
ООО «АГРОКОМ ХОЛДИНГ» заявило в Арбитражном суде Ростовской области требования к инициатору проекта Hyatt Игорю Горину в размере 3,4 млрд руб. Структура Ивана Саввиди ходатайствовала также о замене Русского Национального Банка (РНБ) в реестре требований кредиторов. Ранее РНБ инициировал банкротство г-на Горина.
Инвестпроекты
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
Сроки сдачи четырехзвездочного отеля Marriott Courtyard, который строится в левобережной зоне Ростова, перенесли на конец 2019 года. Эксперты отмечают удачное расположение Мarriott и говорят, что его загрузка будет зависеть от развития левобережной зоны.
Просмотров: 2348

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Итоги года
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
В традиционной новогодней рубрике «Клуб N» предприниматели делятся опытом работы в условиях неопределенности и выделяют наиболее значимые события в жизни их компаний. СВО, санкции, инфляция, рост ключевой ставки, военные конфликты по всему миру. Уровень турбулентности и непредсказуемости в экономике можно было бы сравнить с 90-ми годами XX века. Однако тогда государство мало что могло дать бизнесу кроме свободы. Сегодня бизнес зачастую выживает за счет финансовой господдержки. Насколько её хватит, вопрос не праздный.
Итоги года
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
Самая успешная компания — «Глория Джинс». Самый успешный предприниматель — Владимир Мельников. Самый влиятельный — Иван Саввиди. Самые ценные бренды — одежда «Джи Джей», «Глория Джинс». Главные события — воздушные атаки Ростова беспилотниками.
Итоги года
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»
В 2023 году объем бюджетных инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Ростовской области впервые составит примерно половину от общего объема инвестиций. Основные направления инвестиций остались прежними — транспортная инфраструктура, АПК, строительство жилья и складов.
Итоги года
N составил перечень масштабных заявленных и реализованных инвестиционных проектов, а также крупных сделок, заключенных в Ростовской области в 2023 году.