г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2024 04:14:52
102.58
107.43

«Бразильцам очень понравилась наша уха»

По словам Олега Кучкова, управляющего партнера сети кафе-пекарен «Пироги Кучкова», чемпионат дал компании новые возможности в плане маркетинга. После визита группы бразильских болельщиков в ресторан съемочная группа канала AO VIVO организовала съемки сюжета о донской ухе. «Пироги Кучкова» приняли участие во Всероссийском гастрономическом фестивале и представляли Ростовскую область с курниками в виде футбольных мячей.

N: — Какие у вас впечатления от работы ресторанов во время чемпионата?

О.К.: — Чемпионат дал компании новые возможности, в первую очередь в плане маркетинга. К мундиалю в стране был организован фестиваль «Гастрономическая карта России»: караван фуд-траков, каждый из которых представлял регион, принимающий матчи чемпионата, колесил по стране. В городах проведения соревнований, в местах высокой концентрации болельщиков проходили фестивали: участники кормили гостей блюдами национальной кухни — калачами, ухой и т. д. «Пироги Кучкова» представляли Ростовскую область с курниками. Специально к ЧМ-2018 мы придали им форму футбольных мячей. СМИ очень живо отреагировали на этот ход.

Кроме того, мы стали участниками проекта по выпуску кулинарной книги «FOODБОЛ2 с рецептами поваров из 11 футбольных столиц России. Она вышла тиражом 3000 экземпляров.

Очень ярким моментом для компании оказалась встреча в аэропорту Ростова болельщиков из Бразилии — нескольких сотен человек. Для них прямо на площадке перед Платовым мы варили уху в двух котелках общим объемом 120 литров.

Что касается самих ресторанов, мы пережили бразильское и мексиканское «нашествие»: болельщики этих сборных оказались самыми многочисленными и активными. Бразильцам очень понравилась наша уха — после визита группы болельщиков с нами связалась съемочная группа канала AO VIVO и организовала съемки сюжета о донской ухе.

Одним словом, теперь у нас — отличный видео- и фотоархив.

И конечно, во время чемпионата просто «взрывались» соцсети: судя по отзывам, в заведениях компании побывал практически весь мир.

N: — Болельщики каких стран были самыми эмоциональными?

О.К.: — Бразильцы пели и танцевали прямо в ресторанах, мексиканцы очень охотно общались, болельщики из Уругвая и Швейцарии были доброжелательны, но более сдержанны.

N: — Какие блюда и напитки были самыми продаваемыми?

О.К.: — Бестселлерами оказались супы — окрошка, борщ и уха, — а также pelmeni. Были забавные комментарии — например, «впервые в жизни видим, чтобы салат заливали содовой» (об окрошке).

N: — Какие матчи стали наиболее посещаемыми? С какими трудностями пришлось столкнуться при организации работы в эти дни?

О.К.: — У нас было много иногородних, и в частности иностранных, гостей, но из-за того, что Большую Садовую перекрыли, не все гости из числа ростовчан добирались в кафе на этой улице. По той же причине возникали сложности с поставками продуктов: машины просто не могли подъехать к месту разгрузки.

N: — Отразилось ли проведение чемпионата на дальнейшей работе ресторана (в плане продвижения, роста посещаемости и т. д.)? Каким образом?

О.К.: — Теперь у нас есть отличное меню на английском — в большом количестве экземпляров (улыбается. — N), а также официанты, которые после чемпионата находят общий язык с кем угодно.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
В 2017 году посещаемость ресторанов и кафе немного увеличилась, но пока еще во многих заведениях сохраняется отрицательная динамика. При выборе ресторана потребители все чаще отдают предпочтение новым форматам — на ростовском рынке активно развиваются пекарни, крафтовые и винные бары, кофейни. Рынок становится все более конкурентным, в сложившихся условиях рестораторы делают все больший упор на качество.
Практика бизнеса
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
В преддверии мундиаля ростовские производители продуктов питания и представители легкой промышленности активно используют для продвижения футбольную тематику и региональную символику.
Новые продукты
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
В Ростове открылась хлебная лавка Германа Стерлигова, известного российского бизнесмена 1990-х годов. Хлеб в ней будет стоить 250–300 рублей за булку.
Просмотров: 4720

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Итоги года
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
В традиционной новогодней рубрике «Клуб N» предприниматели делятся опытом работы в условиях неопределенности и выделяют наиболее значимые события в жизни их компаний. СВО, санкции, инфляция, рост ключевой ставки, военные конфликты по всему миру. Уровень турбулентности и непредсказуемости в экономике можно было бы сравнить с 90-ми годами XX века. Однако тогда государство мало что могло дать бизнесу кроме свободы. Сегодня бизнес зачастую выживает за счет финансовой господдержки. Насколько её хватит, вопрос не праздный.
Итоги года
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
Самая успешная компания — «Глория Джинс». Самый успешный предприниматель — Владимир Мельников. Самый влиятельный — Иван Саввиди. Самые ценные бренды — одежда «Джи Джей», «Глория Джинс». Главные события — воздушные атаки Ростова беспилотниками.
Итоги года
«Бразильцам очень понравилась наша уха»
В 2023 году объем бюджетных инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий Ростовской области впервые составит примерно половину от общего объема инвестиций. Основные направления инвестиций остались прежними — транспортная инфраструктура, АПК, строительство жилья и складов.
Итоги года
N составил перечень масштабных заявленных и реализованных инвестиционных проектов, а также крупных сделок, заключенных в Ростовской области в 2023 году.