г. Ростов-на-Дону
27 января 2022 08:34:32

«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь»

Конгресс-отель «Дон-Плаза» во время чемпионата мира по футболу принимал делегации FIFA, но настоящим испытанием на прочность стала организация «обеда» для 500 арабских болельщиков. Вице-президент конгресс-отеля Андрей Демишин рассказал, как им удалось не только накормить, но и расквартировать по диванам и раскладушкам полтысячи уставших и неспавших людей.
«Мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь» Андрей Демишин, Дон-Плаза, во время ЧМ-2018

N: — Какие яркие воспоминания остались от проведения в Ростове ЧМ по футболу?

А.Д.: — Отельеров трудно чем-либо удивить, особенно если гостиница уже отметила 45-летний юбилей. В нашей копилке есть и обслуживание первых лиц государства, и крупных мероприятий, но тем не менее чемпионат — уникальное событие, с которым никто из нас раньше не сталкивался. Мы в основном обслуживали делегации FIFA, специалистов в сфере безопасности, телевидения, телекоммуникаций и т. д. По этой причине чемпионат для нас начался раньше — первые гости приехали где-то в конце апреля, а разъехались намного позже окончания игр.

Яркой страницей нашей работы был «обед» большой группы арабских болельщиков, как-то странно спланированный организатором тура. После игры в Москве следующий матч был в Ростове. Предполагалось, что болельщики в течение дня будут гулять по городу, вечером пойдут на игру и сразу улетят. Не учли только нюанс — выезд из московского отеля произошел утром накануне. Соответственно, они весь день гуляли по Москве, всю ночь сидели в аэропорту, прилетели ни свет ни заря в Ростов, поэтому сил у них уже не было. Мы предоставили им поздний завтрак, после чего они уже не хотели никуда уходить. Кого смогли, мы разместили в свободных номерах, но их было очень мало. Нам было их жаль. Несчастных болельщиков мы размещали во всех залах, по возможности ставили им раскладушки. В тот момент мы были похожи не на отель, а на палаточный лагерь. Когда я вышел из кабинета в обеденное время, они лежали вповалку — кто на диванах, кто где, как в худшие времена советских аэропортов. При том что арабы — люди небедные.

К нам на обед было заявлено 300 человек, а приехало 500. Обедом мы их накормили — неожиданное увеличение числа обедающих было уже не таким страшным испытанием. В то время муссировались слухи, что из-за ограничений проезда будет сложно доставить продукты в рестораны. Но ничего страшного не произошло, мы справились.

N: — Из каких стран были эти болельщики?

А.Д.: — Преимущественно из Объединенных Арабских Эмиратов. Кстати, лучшим руководителем года у нас стала руководитель банкетной службы Виктория Фарухова. Общественные зоны, где располагались арабские болельщики, относятся к сфере ее ответственности. Особенность работы конгресс-отеля состоит в том, что нештатные ситуации — это обычное дело, поскольку все время у гостей меняется тайминг, количество участников, нашим работникам приходится быть оперативными. Наличие этого опыта позволило сгладить возникшую ситуацию.

N: — Гости как-либо проявляли свое недовольство?

А.Д.: — Несмотря на колоссальные неудобства, уезжая, гости нас благодарили, хвалили. Конечно, было очень приятно.

N: — А какие были радостные впечатления?

А.Д.: — В нашем отеле мы проводили трансляции матчей. Размещали большие экраны около фонтанов, в лобби, чтобы гостям было удобно, устраивали мобильные стойки. Каждая игра вызывала большое оживление, люди выходили из номеров. И что было особенно здорово — люди, болевшие за разные команды, не проявляли негативных эмоций, конфликта не было, а только ощущение праздника. Игра стала не столкновением команд, а шоу.

N: — Приходилось лично общаться с иностранцами? Чем они вас удивили, поразили?

А.Д.: — В качестве болельщика я тоже ходил на игру с сыновьями, они как раз приехали на каникулы. Там фотографировались с исландцами, хорватами, но больше всего мне запомнился японский болельщик. Я увидел, насколько разные культуры мира. Когда мы попросили разрешения с ним сфотографироваться, он сразу же согласился, хотя мы уже опаздывали к началу матча. Но после того как мы сфотографировались с ним, он попросил, чтобы мы сфотографировали его отдельно. Он объяснил, что это японская традиция — обратная дань уважения, имеющая целью подчеркнуть, что мы не поставили его в неудобное положение, попросив сфотографироваться с ним, он это сделал взаимно.

N: — Были случаи, чтобы кто-то из гостей приехал повторно?

А.Д.: — Для реализации принципа отложенного эффекта крайне важно инициирование различных событий. Тогда на новые мероприятия приедут гости, услышавшие хорошие отзывы футбольных болельщиков. Пока же прошло мало времени, а «Дон-Плаза» — деловой отель.

Но мне очень нравится, что для ростовчан стало нормой ходить даже на рядовые матчи нашей футбольной команды на «Ростов Арену». Конечно же, крайне важно, чтобы стадион заполнялся и за счет других событий, таких как, например, концерт «Басты», тогда новая инфраструктура будет привлекать туристов из других регионов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
image
Сроки сдачи четырехзвездочного отеля Marriott Courtyard, который строится в левобережной зоне Ростова, перенесли на конец 2019 года. Эксперты отмечают удачное расположение Мarriott и говорят, что его загрузка будет зависеть от развития левобережной зоны.
Сделки
image
ООО «АГРОКОМ ХОЛДИНГ» заявило в Арбитражном суде Ростовской области требования к инициатору проекта Hyatt Игорю Горину в размере 3,4 млрд руб. Структура Ивана Саввиди ходатайствовала также о замене Русского Национального Банка (РНБ) в реестре требований кредиторов. Ранее РНБ инициировал банкротство г-на Горина.
Крупные компании
«ГРУППА АГ РОКО М» Ивана Саввиди выкупила долг застройщика ростовского отеля «Хаятт» «МКЦ-Росевродевелопмент» перед ВЭБом и возобновила строительство. Ввести первую очередь в эксплуатацию планируется в июне. Проект остается в программе чемпионата мира по футболу.
Саввиди
Услуги
image
Во многих отелях Ростова забронированы все номера на период проведения чемпионата мира по футболу. По данным сервиса путешествий, по сравнению с маем 2018 года цены на проживание выросли на 72%.
Сделки
Департамент стратегических коммуникаций ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» сообщил об аукционе по реализации 100% уставного капитала ООО «Аэро-Отель». Начальная цена — 50 млн руб.
Просмотров: 1703

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Итоги года
image
Большая часть сделок, состоявшихся в 2021 году, произошла в АПК, значительная доля связана с покупкой обанкротившихся предприятий или проблемных активов. Крупнейший актив — НЗНП — сменил собственника на фоне неблагоприятной политической ситуации.
Итоги года
image
Самая успешная компания — «Глория Джинс». Самый успешный предприниматель — Константин Бабкин, самый влиятельный — Иван Саввиди. Самые ценные бренды — комбайны РСМ —161, Acros, Torum. Главные события — закрытие аксайских рынков и аресты их собственников.
Итоги года
image
Крупнейший реализованный проект в 2021 году — из сферы ветроэнергетики. Самые крупные инвестзаявки 2021 года связаны с развитием дорог и городского транспорта. Больше всего реализованных и заявленных проектов — в АПК.
Итоги года
image
Если бы событиям, происходящим в Ростове, выдавали премии по итогам года, ситуация вокруг Ростовского водоканала победила бы в номинации «Скандал года». После того как один из основных владельцев Ростовводоканала оказался в тюрьме, компанию стали делить в духе 1990-х. Гендиректор предприятия, считающий свою отставку неправомерной, забаррикадировался в кабинете и больше месяца не выходил оттуда, пока его не вывел ОМОН. Новый руководитель все это время находился в соседнем здании и всячески пытался выжить из главного офиса своего предшественника. Городская администрация поддерживает одну из сторон, жители города недоумевают, как стратегически важный объект мог стать предметом торга. Скандал совпал с завершением объявленной в 2007 году многомиллиардной инвестпрограммы, в рамках которой должна была пройти масштабная модернизация инфраструктуры городского водоснабжения. N попытался разобраться, как началась история концессии Ростовского водоканала и к чему она сейчас пришла.