В Ростове начали банкротить крупнейшего водного перевозчика
Суд ввел наблюдение в отношении крупнейшего в Ростове водного перевозчика — ОАО «Донречфлот». Согласно документам ростовского областного арбитража, истец — кредитор «СХД Протон», правопреемник ООО «НРК Актив». Сумма исковых требований — 2 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», 2021 год «Донречфлот» завершил с убытком 355 млн руб. Годом ранее финансовый результат был еще хуже — 766 млн руб. Выручка последних двух лет сопоставима — по 2 млрд руб. Основной владелец компании — Константин Швалев (93,8%). Как писал N, после банкротства судоходной компании «Палмали» «Донречфлот» стал крупнейшим водным перевозчиком в Ростове. В начале этого года организация управляла более чем 70 судами дедвейтом до 7 тыс. тонн. Компания занимается доставкой грузов в устьевые порты России. В январе стало известно, что столичное ООО «СХД Протон» приобрело у структуры Сбербанка — «НРК Актив» — долги ростовских компаний «Донречфлот» и «Азово-Донское пароходство». «НРК Актив» взыскивал с них 30 млн долларов (по тому курсу 2,2 млрд руб.). Покупка долга обошлась «СХД Протону» в 1 млрд руб. В конце декабря 2021 года суд утвердил мировое соглашение между новым кредитором и компаниями группы «Азово-Донское пароходство» в рамках судебного спора на 4 млн долларов. Этот долг нужно было погасить до конца 2023 года. В начале февраля суд должен был рассмотреть мировое соглашение по спору на 26 млн долларов.