г. Ростов-на-Дону
05 августа 2025 09:49:24
79.67
92.33

Коротко о главном

15 апреля 2022

Ростовский фонд развития промышленности дофинансируют на 96 млн руб.

В 2022 году Ростовская область получит из резервного фонда правительства России 96 млн руб. Деньги пойдут на дополнительное финансирование регионального фонда развития промышленности (ФРП), а оттуда — на реализацию областных программ развития промышленности. Это следует из документов, опубликованных на сайте правительства РФ. Отмечается, что об эффективности освоения средств будут судить по числу промпредприятий, получивших финансовую поддержку. Донские целевые показатели не указаны. Всего же по России должны помочь 180 компаниям. Общая сумма ассигнований — 4,3 млрд руб. Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области сообщает, что с начала работы донского ФРП до середины апреля 2022 года фонд выдал займы 60 предприятиям на общую сумму более 1 млрд руб. По собственным данным регионального ФРП, он действует с декабря 2017 года.

Инна Бойко
15 апреля 2022

Ученые ВШЭ оценили ростовский и таганрогский общественный транспорт

В Институте экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) исследовали уровень развития общественного транспорта Ростова и Таганрога. Они оказались в выборке из 50 российских городов. Москва и Петербург не участвовали. Оценивались, в частности, длина выделенных полос, разветвленность (то есть развитость, сложность) сети, ширина дорог, количество дублируемых и практически не обслуживаемых маршрутов, а также «бутылочных горлышек» — точек схождения нескольких трасс. В десятке наиболее развитых сетей Ростову дали 6-е место. При этом ученые отметили, что у донской столицы — одна из трех худших трамвайных систем. Это определили по доле, которую занимают трамваи на рынке общественного транспорта. Ростовский показатель — 4,2% (2-е место). 1-е — у Калининграда (3,3%). 3-е — у Красноярска (5%). Исследователи рассчитали, что в утренний час пик в Ростове трамваи предлагают менее трех мест на 1 тыс. жителей (такая же ситуация в Калининграде, Владивостоке и Красноярске). Общая длина ростовских выделенок — 17,4 км, и это 3-й показатель. Больше только в Красноярске (27,8 км) и Казани (85,6 км). Персональные успехи и неудачи Таганрога не оговариваются. Известно лишь, что в итоговом рейтинге он занял 31-е место, а Ростов — 16-е.

Инна Бойко
15 апреля 2022

Прибыль ростовского производителя масла выросла на 50%

В 2021 году ростовское АО «Астон продукты питания и пищевые ингредиенты» из агрохолдинга «Астон» увеличило чистую прибыль на 50%, с 4,5 млрд руб. до 6,8 млрд руб. Годом ранее показатель вырос почти в 3,5 раза (с 1,3 млрд руб. в 2020-м до 4,5 млрд руб. в 2021-м). При этом, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка организации в прошлом году сократилась примерно на 6%, со 115,8 млрд руб. до 108,3 млрд руб. Кредиторская задолженность уменьшилась более чем в 2 раза (3,1 млрд руб. против 6,5 млрд руб.). Компания занимается производством рафинированных растительных масел и их фракций. Единственный владелец — швейцарская «Астон агро-индастрил» (Aston Agro-Industrial SA). Бенефициар — известный ростовский предприниматель Вадим Викулов. Как писал N, по итогам 2020 года предприятие вошло в топ-20 крупнейших налогоплательщиков Ростовской области.

Инна Бойко
14 апреля 2022

Кубанская компания подготовила проект застройки 11-го микрорайона Левенцовки

Краснодарское ООО «Специализированный застройщик “Доннефтестрой-Юг”» согласовало откорректированную проектную документацию для застройки квартала 11-4 в 11-м микрорайоне Левенцовки. На сайте главгосэкспертизы указано, что положительное заключение выдала частная экспертная компания. Согласно кадастровой карте, под жилье и другие объекты отвели участок 1,6 га. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственная владелица «Доннефтестрой-Юга» — Любовь Христофорова. 2021 год организация завершила с прибылью, близкой к 283 млн руб. при выручке 101,6 млн руб. Как писал N, в Ростове компания строила жилые комплексы «Свобода», «Центральный» и первый литер «Сельмаша».

Инна Бойко
14 апреля 2022

В Ростове семерых сотрудников ГУ МВД заключили под стражу

Ленинский районный суд Ростова постановил заключить под стражу семерых сотрудников главного управления МВД России по Ростовской области. По данным пресс-службы суда, мера пресечения связана с делом об организованной коррупции в региональной ГИБДД. Всего под стражей до 10 июня оказались 18 подозреваемых. Среди них и полицейские, и гражданские лица. Еще семь фигурантов ближайшие два месяца будут под домашним арестом. Как писал N, сотрудники главного управления собственной безопасности МВД России в ходе обысков и других оперативных действий в Ростовской области задержали 26 подозреваемых в коррупционных преступлениях. Речь идет о должностных лицах Донского отдельного батальона ДПС ГИБДД №1 (размещен в Аксае) регионального ГУ МВД России. Их подозревают в неоднократном получении взяток с вымогательством. Оперативники выявили более десяти полицейских, которые при пособничестве гражданских лиц организовали получение денег от водителей. По версии следователей, соучастники фотографировали проезжающие машины, в графическом редакторе фабриковали доказательства нарушений правил дорожного движения и брали с водителей деньги за отказ от оформления инцидента.

14 апреля 2022

Санкции спровоцировали дефицит деталей для ростовских автобусов с газовыми моторами

Антироссийские санкции создали дефицит деталей для ростовских автобусов, которые работают на сжатом газе. На заседании донского заксобрания ростовский депутат Магомед Дарсигов сообщил, что в последние 4 года в области закупили около 800 таких машин. Они есть почти у всех ростовских перевозчиков. Теперь довольно сложно обслуживать такую технику: детали подорожали в 3–4 раза, а некоторых позиций вообще нет. По словам г-на Дарсигова, приемлемый уровень качества обеспечивают только европейские поставщики. К тому же перевозчики столкнулись с удорожанием лизинга (все эти автобусы донские АТП получили именно по такой схеме). Судя по цифрам, которые привел Магомед Дарсигов, ставки по лизингу выросли в среднем в три раза — до 35%.

14 апреля 2022

В 3-м квартале в Ростове начнется строительство завода цинковых белил

Строительство ростовского завода цинковых белил ООО «Эмпилс-цинк» стартует в 3-м квартале 2022 года. Ссылаясь на заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, «Интерфакс» сообщает, что предприятие планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году. Заявленные инвестиции — 700 млн руб.

— Производственная мощность завода составит 15–20 тыс. тонн цинковых белил в год с возможностью увеличения до 24 тыс. тонн, — цитирует источник г-на Сорокина.

Идет работа над проектом. Вопросы экологической безопасности вынесли на общественное обсуждение. Как писал N, сейчас цеха «Эмпилс-цинка» — крупнейшего в России производителя оксида цинка — находятся в центре Ростова, на Лермонтовской, между Крепостным и Театральным. Для завода построят новый корпус на территории «Эмпилса» в 1-м Машиностроительном переулке. Это недалеко от ж.-д. станции Ростов — Западный. Под новый завод выделили участок 2 га.

Инна Бойко
14 апреля 2022

Донские компании в два раза увеличили производство круп

С начала года компании Ростовской области увеличили выпуск круп в два раза. Об этом пишет министерство региональной политики и массовых коммуникаций, ссылаясь на первого заместителя губернатора Виктора Гончарова. В январе — феврале на Дону произвели более 19 тыс. тонн круп. Это в 1,9 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. Февральский показатель (10,5 тыс. тонн) вдвое больше прошлогоднего. Источник объясняет такие результаты ростом спроса. Сравнение 2020-го и 2021 года демонстрирует гораздо более скромную динамику: плюс 13% год к году. (В прошлом году донские предприятия выпустили 83 тыс. тонн круп.) Отмечается, что областные производственные мощности превышают 230 тыс. тонн в год, и при необходимости можно нарастить объемы. В крупяной промышленности региона работают восемь средних и более 50 микропредприятий. Они используют сырье, производимое на Дону: рис, пшено, пшеничную, ячневую, кукурузную, манную, перловую крупы и зернобобовые культуры. Два опрошенных производителя заявили, что продолжают отгрузки на внутренний и внешний рынки.

— Экспорт у нас не остановился, так как основной покупатель — арабские страны, — цитирует источник директора ООО «Агро Виктория» Викторию Петровскую. — Это глобальный, очень большой рынок, гораздо шире Европы, поэтому для нас ничего не изменилось, просто есть некоторые логистические трудности, тем не менее товар мы отгружаем, у нас все нормально.

14 апреля 2022

Терминал закрытого ростовского аэропорта отвели под гуманитарные грузы

Грузовой терминал вынужденно простаивающего ростовского аэропорта задействовали в перевалке гуманитарных грузов. По данным пресс-службы Платова, 30 фур из Серпухова Московской области доставили сюда 400 тонн продуктов длительного хранения, питьевой воды, гигиенических средств. Это гуманитарная помощь для Донецка и Луганска. Как писал N, с начала военной спецоперации на Украине авиационные власти неоднократно продлевали запрет на работу ростовского аэропорта. Не занятые в связи с простоем сотрудники Платова ежедневно участвуют в волонтерской работе на объединенном складе гуманитарной помощи регионального штаба #МыВместе. 30 человек выполняют разгрузочно-погрузочные работы, сортируют, фасуют и комплектуют гуманитарные грузы.


Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.