До конца года запланировали ввод 1-го этапа морского терминала в порту Азов
Отложенный более года назад проект Азовского морского терминала (АМТ) будут реализовать частями. На 2024 год запланировали ввод 1-го этапа, который предполагает годовую перевалку 250 тыс. тонн грузов. АМТ проектировали как перевалочный комплекс зерновых культур и генеральных грузов годовой мощностью 1,5 млн тонн. Ее можно увеличить до 2 млн тонн в год. О ситуации на объекте сообщила пресс-служба министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области. По данным источника, на площадке уже построили весовую с лабораторией. Возводят причальную стенку, углубляют дно. Необходимая глубина будущих причалов — 4–5 метров. Она подходит не только речным, но и морским судам. Как писал N, в 2021 году владелец и гендиректор зернотрейдера ГК «Агропрайм» Александр Алимов намеревался строить два зерновых терминала в донских портах. Первый — азовский, второй — таганрогский (Морской зерновой терминал, МЗТ). Сначала возникли задержки из-за пандемии. Сдвинулись сроки оформления разрешительной документации. Это совпало с вводом ограничений на экспорт. Инвестор признал вероятность переноса сроков строительства терминалов. К весне 2023 года проекты остановились из-за геополитики.
— Антироссийские санкции оказывают негативное влияние, затрудняют расчеты, формируя логистические проблемы, увеличивая транспортное плечо доставки оборудования и комплектующих, — говорил тогда глава регионального минсельхозпрода Константин Рачаловский. — Это привело к корректировке сроков реализации и бюджетов инвестиционных проектов.
В 2023 году затраты по АМТ оценивали в 3,3 млрд руб.
Инна Бойко