Часть Ростовского транспортного кольца пройдет в 10 м от Кумженского мемориала
Некоторые отрезки трассы «Западная хорда» будут в 10 метрах от объекта культурного наследия (ОКН) — Кумженского мемориала. Самые удаленные — в 180 метрах. Такие цифры назвала министр транспорта Ростовской области Алена Беликова. Речь идет о 2-м этапе хорды — последней части Ростовского транспортного кольца. Как отметила г-жа Беликова, Кумженскому мемориалу ничто не угрожает. Хорда не пересечет ни территорию ОКН, ни уже имеющиеся здесь дороги. И спецтехника тоже не будет сюда въезжать. Но уж если въедет и что-то испортит, то подрядчика заставят все восстановить. Трассу проложат над рощей. С моста-эстакады к мемориалу и на площадь Рыбака можно будет спуститься по лестнице или на лифте. Как писал «Город N», временно исполняющий обязанности губернатора Юрий Слюсарь назвал проблемой Ростова недостроенную хорду за 27 млрд руб. Он говорил как раз о 2-м этапе, который свяжет федеральные трассы Р-280 «Новороссия» и А-135 (подъездная дорога к Ростову от М-4 «Дон»). «Кольцо наше недоделанное, как любая электрическая цепь, будучи незамкнутой, теряет всякий смысл», — говорил г-н Слюсарь на встрече с первым заместителем министра транспорта РФ Валентином Ивановым. Из пояснения следует, что, чем больше транзитных грузов пойдет по кольцу, тем меньше крупнотоннажных машин въедет на городские улицы. Сейчас такие грузовики создают «огромные проблемы для жителей нескольких районов города». В кавычках — цитата Юрия Слюсаря. По его данным, стоимость работ 2-го этапа превышает 27 млрд руб. «Ростовское транспортное кольцо — это крупнейший инфраструктурный проект региона, — отмечал г-н Слюсарь в феврале 2025 года. — Уже готовы две ключевые развязки, и в ноябре мы планируем завершить еще одну. Осталось достроить последний участок Западной хорды протяженностью 7,5 км». Как писал «Город N», в октябре 2024 года в Ростовской области запустили движение по первому участку Западной хорды. Дорогу длиной 4,75 км с четырьмя транспортными развязками и эстакадой через железнодорожное полотно строили два года за счет инфраструктурного бюджетного кредита. Протяженность искусственных сооружений на участке — 721 метр. Общая протяженность будущей хорды — 12,25 км, Ростовского транспортного кольца — более 110 км.
Галина Анисимова