Электровозы из Новочеркасска выйдут на линию БАМ — Транссиб
В 2026 году локомотивы Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) выйдут на новый железнодорожный участок между Дальним Востоком и Сибирью. По данным пресс-службы предприятия, скоро должна завершиться электрификация пути от Волочаевки-2 до Комсомольском-на-Амуре. Эта дорога свяжет Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали (БАМ и Транссиб). Электровозы 3ЭС5К «Ермак» будут курсировать по участку БАМа длиной более 350 км. «100 сотрудников депо “Амурское” проходят переобучение для работы с новочеркасскими электровозами», — сообщили в компании. На НЭВЗе отметили, что «Ермаки» 3ЭС5К успешно работают на БАМе. «54 двухсекционных электровоза и 89 машин в трехсекционном исполнении <…> зарекомендовали себя как надежные локомотивы с улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками», — пишет источник. Новочеркасские локомотивы водят тяжеловесные составы.
Как писал «Город N», в январе — августе 2025 года НЭВЗ инвестировал в производство более 2 млрд руб. За два квартала предприятие выпустило 119 локомотивов (эквивалент 280 электровозных секций). На заводе строили новый покрасочный цех, расширяли и реконструировали производственные линии. Говорили о планируемом росте производства (около 30%). НЭВЗ входит в группу «Трансмашхолдинг». После 2020 года финансовые результаты не публикуются.
Инна Бойко