Затраты по переносу ростовского порта выросли с 1 млрд руб. до 4 млрд руб.
В ценах 2025 года затраты по переносу ростовского порта на левый берег Дона оцениваются в 4 млрд руб. Около 7 лет назад, когда впервые заговорили об этом проекте, речь шла об 1 млрд руб. Новую цифру назвал губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь на своей странице в социальной сети. «Полностью перенос порта завершится в 2028 году, — говорится в посте. — Объем инвестиций — 4 млрд рублей». По словам главы донского правительства, к марту 2026 года будет готов новый план береговой части порта в Заречной промзоне, то есть транспортно-логистического комплекса, железнодорожных путей и складов. Это первый этап. На втором этапе возведут причальную стенку длиной 733 м, добавят склады и грузовые площадки. Общая площадь грузовых площадок в новом терминале — 43 тыс. кв. м, протяженность ж.-д. путей — 3,8 тыс. м. О перспективах порта и города г-н Слюсарь написал так: «Разгрузка центра города. Уйдут большегрузные потоки, что решит часть транспортных проблем. Современный портовый хаб. Мощности вырастут, появится новый пункт пропуска через госграницу для всех стивидоров». Как писал «Город N» в июле в качестве окончательного срока переноса порта власти называли 2027 год. Тогда же, то есть всего пять месяцев назад заявлялись инвестиции 1,5 млрд руб. Проект ведет АО «Ростовский порт». По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году компания выручила 704,7 млн руб. и получила прибыль 2,7 млн руб.
Инна Бойко