Собственники РЗГА подумывают о закрытии
Принадлежащий Ивану Саввиди Ростовский завод гражданской авиации №412 уже в следующем году может остаться без заказов: после смены собственника ВПП аэропорта и в преддверии его закрытия после запуска Южного хаба в 2017 году клиенты отказываются от новых контрактов. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации №412» (далее - РЗГА) резко сократило портфель заказов в связи со сменой владельца взлетно-посадочной полосы действующего аэропорта и распространением информации о его закрытии после запуска в 2017 году Южного хаба в ст. Грушевской. Об этом на встрече со СМИ заявили гендиректоры «Группы АГРОКОМ» Сергей Сапотницкий и РЗГА Мухадин Коблев. По информации на сайте завода, он осуществляет ремонт и техобслуживание ТУ-134 , АН-24, АН-26 и АН-12, а также авиационных двигателей. Основу портфеля заказов, по словам г-на Коблева, составляют госконтракты - заказы Минобороны, МЧС и др. Осенью ВПП перешла из госсобственности во владение «Ростоваэроинвеста» - СП областного правительства группы «Ренова» Виктора Вексельберга, в ходе противостояния с которыми «Праймери-Дон» Ивана Саввиди год назад утратило контроль над ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». По данным представителей «ГРУППЫ АГРОКОМ», взаимоотношения с владельцем полосы выстроены на основании договора по оказанию услуг взлета-посадки, для его расторжения достаточно обычного уведомления стороны, оказывающей услуги. - Теперь эксплуатацией ВПП занимается коммерческая структура, и мы понимаем, что в рамках коммерческой деятельности нас могут просто блокировать, - считает г-н Сапотницкий. - Без гарантий использования мы не сможем существовать. Это уже наносит удар по заводу, где работает более 800 человек. - Кроме того, все понимают: закрывается аэропорт – завод тоже через некоторое время должен будет закрыться. Кто будет размещать у нас заказы на ремонт судов, если понимает, что нас не будет? Фактически нас закрывают досрочно. Сергей Сапотницкий добавляет, что в ближайшее время руководство будет вынуждено объявить о массовых увольнениях и подготовке завода к закрытию. - Сейчас обладаем заказами меньше, чем на половину следующего года. Они были получены еще в начале этого года. Сначала нас из аэропорта выдавили, а сейчас – из 412-го. - резюмировал он. Гендиректор РЗГА Мухадин Коблев добавляет, что только за последнее время предприятие лишилось заказа на ремонт 7 воздушных судов – заказов на 2014-2015 гг. Они «улетели в Белоруссию». В этом году завод отремонтировал 14 воздушных судов, еще 4 находятся в работе. - Мы принимаем 1 самолет в месяц. В среднем, цикл ремонта самолета длится полгода, - объясняет г-н Коблев. - ВПП используется, чтобы самолет прилетел, сел и зарулил к нам на завод. После ремонта он должен сделать 3 полета, в том числе 1 ознакомительный с заказчиком, и затем улететь в пункт назначения. Заказчики видят, что завтра у нас может не быть возможности произвести обкатку очередного судна. Кроме того, самолет может прилететь и не улететь. Минобороны делает долгосрочные планы, и речь идет не об одном, а о 6-8 воздушных судах,. Если сделать анализ, в долгосрочной перспективе мы не конкурентны в выполнении такого рода заказов. Представители «ГРУППЫ АГРОКОМ» также заявили, что получили предложение о передислокации завода в р-н нового аэропорта. Но это «миллиарды рублей, и за чей счет будет происходить перенос, не уточняется». Глава РЗГА также сообщил о готовности содержать и эксплуатировать действующую ВПП после закрытия аэропорта. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» в 2012 году купил создатель «ГРУППЫ АГРОКОМ» Иван Саввиди. Риэлторы оценивали сумму сделки в 340-400 млн руб, исходя из стоимости участка площадью 22 ГА. По данным системы «СПАРК-Интерфакс» на конец 2013 года 81% долей в УК завода владело ООО «Праймери-Дон» (входит в «Группу Агроком»), еще 13,2% - ООО «Гранд» (на 100% принадлежит самому РЗГА). Оборот по итогам 2012 года составил 772 млн руб, чистая прибыль – 65 млн руб. Сведения за 2013-й год отсутствуют.