г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 14:39:00
78.47
92.28

Коротко о главном

11 декабря 2020

Ростовский «Шератон» можно будет перестроить под апартаменты

Апартаменты — один из возможных вариантов реконструкции известнейшего городского долгостроя — офисно-гостиничного комплекса «Шератон» (Sheraton). Об этом говорил глава ростовской администрации на встрече с руководителями местных СМИ. Пока же проект не интересует инвесторов. Как писал N, около года назад Агентство по страхованию вкладов оценило комплекс в 1,3 млрд руб. Тремя годами ранее ВТБ, кредитор ООО «Лира» (управляло «Шератоном»), почти за 6 млрд руб. выставлял на торги объект и требования к должнику. К тому времени строительство комплекса Sheraton c отелем 5* (12 этажей, более 300 номеров) и бизнес-центром было крупнейшим проектом «Группы Мегаполис». На его реализацию ВТБ выдал более 67 млн долларов, однако стройка остановилась. В марте 2016 года объект отошел кредитору за долги. Предполагалось, что проект завершит принадлежащая банку «Галс-Девелопмент». Апартаменты — это особый вид недвижимости, пригодные для жилья, но юридически нежилые помещения. В правовом смысле покупку такой площади можно сравнить с приобретением номера в гостинице. Жить в них можно, но нельзя оформить постоянную регистрацию. Часто под такие проекты реконструируются здания (в том числе промышленные) в исторических центрах крупных российских городов. «Шератон» находится недалеко от старой базарной площади Ростова, на пересечении улицы Станиславского и моста Стачки. Благодаря престижной локации и большим площадям, цена таких объектов, как правило, довольно высока. 

11 декабря 2020

Донской производитель прицепов заявил о начале работы с итальянскими партнерами

Ростовский завод прицепной техники «Бонум» совместно с итальянскими партнерами работает над новой линейкой самосвалов для сельскохозяйственных грузов. В сообщении пресс-службы не раскрываются детали соглашения. Неизвестно даже имя европейского партнера. Из опубликованного ролика следует, что новые прицепы станут легче и прочнее тех, которые сейчас производит «Бонум». Видеоматериал позволяет предположить, что самосвалы будут комплектовать тентами итальянской фирмы «Крамаро». По данным российского дистрибьютора, эти особо прочные тенты снабжены запатентованной механической системой открывания и закрывания. Их можно устанавливать на любой тип кузова. Согласно информации на сайте «Крамаро», ее продукция продается более чем в 15 странах Европы, Азии и Латинской Америки. По данным «СПАРК-Интерфакса», единственная владелица ростовского ООО «Бонум» — Елена Михайленко. Руководит предприятием Александр Михайленко. В прошлом году компания выручила 1,3 млрд руб. и получила прибыль 143 млн руб.

Инна Бойко
11 декабря 2020

В Ростове реконструировали сеть газоснабжения будущего завода высокобарьерной пленки

Завершилась реконструкция сети газопотребления «Ростовского завода гражданской авиации №412», на территории которого в следующем году запустят производство высокобарьерной пленки (это специальный многослойный материал для упаковки скоропортящихся продуктов). По данным пресс-службы «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», к предприятию, расположенному на Шолохова, проложили почти 70 метров подземного газопровода среднего давления и присоединили его к действующей магистрали. Подрядчик построил внутриплощадочные сети газоснабжения и установил единый узел расхода газа. Как писал N, речь идет о новом предприятии аксайского «Атлантис-Пака». По плану, выпуск пленки начнется в I квартале наступающего года. Заявленная мощность новой линии — 800 кг/час. Размещение на территории РЗГА — временное решение. Предприятие перебазируется в Южно-батайскую промзону, когда там появится необходимая инфраструктура. Сообщалось также о планах по строительству второй линии. В этом случае совокупные мощности завода, предположительно, составят 10,6 тыс. тонн в год. Объем инвестиций превысит 3 млрд руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году ООО «Производственно-коммерческая фирма “Атлантис-Пак”» выручила более 8 млрд руб. Чистая прибыль — почти 731,3 млн руб. Бенефициар — Киряки Саввиди.

Инна Бойко
11 декабря 2020

Авиастроительный холдинг запланировал создание арктической версии ростовского транспортного вертолета

Руководство холдинга «Вертолеты России» запланировало разработку специальной версии военно-транспортного вертолета Ми-26Т2В для арктических условий. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на главу организации Андрея Богинского. Первый опытный образец сверхтяжелой машины был собран на «Роствертоле» (ростовская производственная площадка холдинга) в прошлом году. Модель предусматривает возможность круглосуточной эксплуатации. Решение о дальнейшей модернизации будет приниматься по итогам испытаний в горной местности. Сейчас такие тесты проходят два ростовских борта — транспортный Ми-26Т2В и боевой Ми-28НМ. Ссылаясь на военного эксперта, «Известия» пишут, что успешная проверка в разных природных условиях, температурных и летных режимах откроет для ростовской авиатехники зарубежные рынки. Отмечается, что обе новинки имеют высокий экспортный потенциал и заинтересовали потенциальных покупателей. Тестовые полеты проходят в Приэльбрусье. Вертолеты базируются в Нальчике. Как писал N, госкорпорация «Ростех» владеет контрольным пакетом акций (95,52%) «Роствертола» напрямую и через АО «Вертолеты России». Ростовский завод производит вертолеты огневой поддержки Ми-35М, боевые Ми-28Н(Э), Ми-28УБ, Ми-28НМ, а также грузоподъемные Ми-26Т и их модернизации — Ми-26Т2. Кроме того, ремонтирует и обслуживает выпускаемую авиатехнику. Основные потребители продукции — силовые структуры Российской Федерации, страны Азии, Африки, Латинский Америки и Ближнего Востока.

Инна Бойко
11 декабря 2020

В Ростовской области задержали подозреваемого в краже верблюжонка из заказника

Сотрудники уголовного розыска Красносулинского и Пролетарского районов Ростовской области задержали подозреваемого в краже верблюжонка из заказника. По данным пресс-службы МВД, о пропаже детеныша верблюда полиция узнала в апреле. Заявление подал представитель государственного природного заказника «Горненский» в Ростовской области. С его слов, сотрудники организации обнаружили пропажу шестидневного малыша и искали его в заказнике. Не обнаружив новорожденного, они предположили, что верблюжонка похитили. Возбуждено уголовное дело о краже. С подозреваемого — жителя Усть-Донецкого района взяли подписку о невыезде. Он сообщил полиции, что продал украденного детеныша местному предпринимателю, который не знал о преступлении. Верблюжонок уже вернулся в заказник. Если вина фигуранта будет доказана, ему грозит штраф до 200 тыс. руб. или в размере дохода за период до 18 мес. Кроме того, за такое преступление Уголовный кодекс предусматривает обязательные работы до 48 часов, исправительные работы сроком до двух лет или принудительные работы до 5 лет.

Инна Бойко
11 декабря 2020

До 1 сентября мост Малиновского нужно будет объезжать по Доватора или М-4

До 1 сентября 2021 года реконструируемый ростовский мост на Малиновского придется объезжать. На сайте горадминистрации предлагаются два возможных маршрута. Первый — внутри города, по Доватора — Зоологической — Нансена — Шеболдаева — Вавилова — Таганрогской. Второй — для транзитного автотрафика. В Ростове этот объезд начинается с Всесоюзной, идет через Западный обход, Восточное шоссе (А-135) и по М-4 (Сальское кольцо, Щепкинская развязка, Чалтырь, Северный объезд). Как писал N, мост Малиновского закроют в начале января. В местных СМИ высказываются опасения, что заявленный срок введения путепровода в эксплуатацию (то есть 21 сентября) может быть пересмотрен из-за переустройства линий электропередач и сложностей с выкупом прилегающих участков.

Инна Бойко
11 декабря 2020

Администрация Ростова будет обжаловать разрешение на многоэтажную застройку набережной

Администрация Ростова обжалует судебное разрешение строить высотный жилой комплекс на Береговой, 33/4. Как писал N, компания «ДЛВ Инвест» выиграла в первой инстанции спор с департаментом архитектуры и градостроительства о возведении высотных жилых зданий на пересечении Береговой и Газетного. Проектом предусмотрено возведение двух жилых домов высотой 15 и 22 этажа на 148 квартир. Суд принял довод истца, что имеющийся в его распоряжении градостроительный план все еще актуален и принятые позже в Ростове ограничения на застройку Береговой не могут быть основанием для запрета. Судя по сообщению пресс-службы мэрии, департамент обосновывает апелляцию тем, что планируемый ЖК площадью 32 тыс. кв. м усугубит ситуацию с обеспечением существующей застройки коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой. Кроме того, высотки испортят панораму речного фасада Дона, видовую композицию южного въезда в город и архитектурный облик Казанской лестницы. Упоминается также «социальное напряжение», которое заявитель связывает с предстоящей стройкой.

По данным «СПАРК-Интерфакса», основной вид деятельности зарегистрированной в Москве компании «ДЛВ Инвест» — покупка и продажа собственного недвижимого имущества. Единственный собственник — кипрская «Лотинем Холдингс ЛТД». Финансовые показатели не опубликованы. Фактический владелец — ростовский предприниматель Александр Перельман. Советник Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор ЮФУ Сергей Алексеев в беседе с N назвал «интереснейшими» его жилые проекты для набережной.

Инна Бойко
11 декабря 2020

Суд прекратил спор компаний Саввиди и Вексельберга за старый ростовский аэропорт

Апелляция закрыла дело о споре акционеров за имущество старого ростовского аэропорта. Так официально завершился конфликт организаций, контролируемых известным донским предпринимателем Иваном Саввиди и долларовым мультимиллиардером Виктором Вексельбергом. Основание прекращения судопроизводства — отказ от иска компаний Ивана Саввиди ООО «Агроком Холдинг» и «Носенкор Лимитед». Ответчиками выступали «Аэропорт Ростов-на-Дону», «Аэропорт актив» и «Ростоваэроинвест» (бенефициар — Виктор Вексельберг). Как писал N, летом стороны начали переговоры о возможном примирении. До этого «Носенкор» пытался обжаловать действия ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и итоги двух конкурсов на приобретение долей и прав на имущество аэропорта. По мнению заявителя, основной собственник аэропорта — АО «Ростоваэроинвест» — в нарушение закона выводил активы. Оппоненты заявляли, что претензии безосновательны. Параллельно структура «Ростоваэроинвеста» обратилась в суд с иском к ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», юрлицу старого аэропорта, с требованием расплатиться за эксплуатацию взлетно-посадочной полосы (на тот момент выплаты задерживались на несколько месяцев из-за отсутствия договора, не одобренного «Носенкором». «Агроком холдинг» и «Носенкор Лимитед» владеют более 50% уставного капитала ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». У «Ростоваэроинвеста» — 38,07% в УК и 50,76% голосующих акций.

11 декабря 2020

Апелляция признала топ-менеджеров ростовского банка ответственными за ущерб в 1,6 млрд руб.

Апелляция признала Сергея Осипова и Елену Сачко, в свое время возглавлявших правление обанкротившегося ростовского Капиталбанка, ответственными за вывод активов на 1,6 млрд руб. Истец — госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ, конкурсный управляющий) намерен таким образом вернуть средства, которые банк потерял на нескольких проблемных кредитах. N писал о начале судебного разбирательства в феврале прошлого года. К субсидиарной ответственности кроме Сергея Осипова и Елены Сачко привлекался также Михаил Шевченко. Из материалов дела следует, что он временно исполнял обязанности предправления в 2014–2015 году, когда выдавались займы, которые АСВ считает техническими, нацеленными на вывод активов. Однако первая инстанция и апелляция сошлись во мнении, что Михаил Шевченко не несет ответственности за проблемные кредиты. В заключенных им сделках суд не обнаружил умысла или неосторожности, которые привели к убыткам. Кроме того, он голосовал против оформления кредитов, признанных техническими. Эти договоры подписывали Сергей Осипов и Елена Сачко. Суд также считает доказанным, что Сергей Осипов продал принадлежавшие Капиталбанку ценные бумаги за 1,2 млн евро, хотя их рыночная стоимость была почти на 70% выше.

Капиталбанк признан банкротом в марте 2016 года. В сентябре 2020 года официально зафиксированы требования кредиторов почти на 2,7 млрд руб. Как писал N, оказавшийся в сложной ситуации банк пытался остаться на рынке: увеличил собственный капитал с 350 млн руб. до 1 млрд руб., привлек субординированный депозит. За 11 месяцев 2015 года его кредитный портфель увеличился втрое: с 1,1 до 3,3 млрд руб.

Инна Бойко

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.