Донской производитель локомотивов представил уникальный электровоз
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) представил первый в России контактно-аккумуляторный маневровый электровоз постоянного тока ЭМКА2 с асинхронными тяговыми двигателями и бортовым накопителем энергии. Информацию об этом опубликовал «Трансмашхолдинг», в который входит НЭВЗ. N писал о планах завода представить новую машину. Электровоз ЭМКА2 способен работать на участках без контактной сети, на заряде, который локомотив получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. При использовании аккумулятора ЭМКА2 способен провести поезд массой 2000 тонн на расстояние до 14 км, состав из 20 двухэтажных пассажирских вагонов на расстояние до 20 км. Без поезда локомотив способен пройти расстояние до 100 км.Такие локомотивы предназначены для маневровой работы в больших депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где использование дизельных двигателей нежелательно. Кроме того, электровоз можно эксплуатировать в условиях промышленных предприятий. Производитель заявляет, что использование ЭМКА2 вместо маневрового тепловоза позволит отказаться от горюче-смазочных материалов дизельного двигателя (и сэкономить на топливе 70-80%), исключить вредные выбросы в атмосферу, снизить уровень шума в зоне работы локомотивов.
Виктория Орлова