28 мая 2025
Недозагрузку логистических центров в Ростовской области оценили в 40–60%
В логистических центрах Ростовской области не востребованы 40–60% мощностей. Таганрогские порты принимают пустые суда. В донской логистике острый дефицит грузов. Ситуацию описывает ТАСС, ссылаясь на первого заместителя губернатора Ростовской области Алексея Господарева. «Я проехался по логистическим центрам, которые строятся, — цитирует агентство своего собеседника. — Объективно они не загружены — где-то на 60%, где-то на 40%. К примеру, Батайская промышленная зона — пустой современнейший логистический центр». Замгубернатора отметил также проблемы региональных портов. «Из-за Крымского моста в Таганрог все суда приходят пустыми, — сказал он. — Соответственно, у нас сейчас все порты потеряли половину своей возможной прибыли». В публикации не поясняется упоминание Крымского моста и его влияние на загруженность судов, следующих в Ростовскую область. При этом г-н Господарев отметил: «Как только ситуация стабилизируется, наши порты начнут развиваться, будет бурный рост». Как писал «Город N», неделю назад Алексей Господарев говорил о логистических проблемах региона на заседании экспортного совета при губернаторе. Он отмечал, что Ростовской области нужно перестать быть транзитной территорией. Грузы должны собираться и обрабатываться здесь, а не уходить в Новороссийск. В материале ТАСС ситуация описана в цифрах. «По железной дороге через Ростовскую область ежедневно 6,5 тысяч вагонов проходит, — цитирует издание Алексея Господарева. — У нас остается тысяча, а пропускная способность Новороссийска — три тысячи вагонов. Соответственно, где еще 2,5 тысячи? Сейчас Мариуполь закрыт, товарные потоки частично у нас формируются на ДНР и ЛНР». Руководство Ростовской области намерено встретиться с представителями компании «РЖД-Логистик», чтобы «искать инструменты и возможности предложить себя как логистический хаб с точки зрения перевода на себя товарных потоков». В кавычках — цитата г-на Господарева из материала ТАСС. Как сказано на сайте донского правительства, значительная часть регионального железнодорожного грузопотока — это экспортные транзитные грузы, которые направляются в порты Азово-Черноморского бассейна. Поезда перевозят в основном каменный уголь, нефть, нефтепродукты, строительные материалы.
Инна Бойко