Круглогодичное судоходство между Ростовом и Астраханью оценили в 90 млрд руб.
Организация круглогодичного судоходства между Ростовом и Астраханью (то есть между Азовским и Каспийским морями, так называемая «южная подкова») обойдется примерно в 90 млрд руб. Расчеты, представленные заместителем руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Андреем Лаврищевым, опубликовал «Порт Ньюс». Проект курирует минтранс России по поручению правительства страны. Для его реализации необходимо изменить режим работы Цимлянского водохранилища и ввести в эксплуатацию Багаевский гидроузел. Как писал N, в декабре прошлого года в Ростовской области начались работы 2-го основного этапа этой стройки. Цена контракта близка к 28 млрд руб. Проектный срок завершения работ — 2 декабря 2024 года. Для обеспечения всесезонной навигации по «южной подкове» планируют также за 23,8 млрд руб. реконструировать разборные плотины (построят железобетонные) на двух гидроузлах в Ростовской области — Николаевском и Кочетовском. 38 млрд руб. направят на модернизацию 19 гидроузлов в разных регионах для их работы в условиях зимнего судоходства. Строительство четырех линейных ледоколов обойдется в 28 млрд руб. В целом же, до 2030 года может появиться новый флот (80–100 единиц). Его создание загрузит местные судостроительные предприятия. Основная заявленная цель — развитие контейнерных перевозок по внутренним водным путям.
Инна Бойко