Морские порты Азовского бассейна прекратили импорт и в разы снизили экспорт
С марта 2023 года стивидоры — морские порты Азовского бассейна прекратили импортные поставки и сократили экспорт в несколько раз. О ситуации рассказал генеральный директор Таганрогского морского торгового порта Виктор Чертов на заседании экспортного совета при губернаторе Ростовской области. Падение экспорта г-н Чертов иллюстрирует цифрами. Из всех доступных технологий порта (он мультимодальный) задействовано 20%. На I квартал 2023 года компания заключила договоры по перевалке почти 280 тыс. тонн грузов. Реализовано 130 тыс. тонн. Аналогичные цифры по II кварталу — 350 тыс. тонн и 80 тыс. тонн. У стивидоров нет возможности переваливать контейнерные, вредные грузы и грузы в мягких упаковках.
— Грузопоток основательно снижается, — сказал г-н Чертов.
По его словам, стивидоры пытаются работать с другими грузами. Вместо минеральных удобрений перевозят кокс, уголь. В этом случае маржа ниже, экологический вред выше. Летом к проблемам добавился сезонный фактор — высокая загрузка железных дорог. Мультимодальная доставка существенно замедлилась, графики сбились. Министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, который вел заседание, уточнил, что разрывы между заявленными и выполненными поставками достигали 10-кратной отметки. По данным «СПАРК-Интерфакса», Таганрогский морской торговый порт завершил 2022 год с убытком 81,6 млн руб. при выручке 570,5 млн руб. До этого компания была прибыльной (в базе «СПАРКа» есть данные с 2018 года).
Инна Бойко