Ростовская воднотранспортная компания спрогнозировала падение перевозок на 40%
В I полугодии 2025 года крупная ростовская воднотранспортная компания ОАО «Донречфлот» ожидает падения перевозок на 40%. Прогноз в целом по году — минус 25–30%. Об этом пишет «ПортНьюс», ссылаясь на заместителя гендиректора предприятия Василия Филипповича. Абсолютные цифры не приводятся. Как сказано на сайте организации, ее флот ежегодно доставляет 3 млн тонн сухих, навалочных, генеральных и негабаритных грузов в порты Европейской части России, морские порты Астрахань, Ростов, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ. Заявленные причины планируемого существенного снижения объемов перевозок — сокращение грузовой базы и маловодье. «В связи с этим “Донречфлот” на сегодняшний день (16 апреля. — N) ввел в эксплуатацию только 25% своего флота», — сообщает источник. Недобор осадков из-за малоснежной зимы в публикации называют катастрофическим. Ситуация сказалась, в частности, на заполнении Цимлянского водохранилища. Издание приводит слова начальника Ростовского гидрометцентра Елены Назаровой. Она отметила, что с 7 марта по 8 апреля хранилище наполнилось на 78%. Как следует из публикации, маршруты круизов по Дону и Волге могут измениться. Однако такая ситуация складывается не впервые, флоту уже приходилось работать в условиях обмеления Дона. «Как рассказали в пресс-службе Росморречфлота, в случае падения уровня воды ниже проектных значений на участке реки Дон от Кочетовского гидроузла до Ростова-на-Дону будет создан оперативный штаб для обеспечения прохода судов, — пишет “ПортНьюс”. — При этом опыт организации судоходства в условиях маловодья у Азово-Донской бассейновой администрации уже есть. В сложных условиях прошли навигации 2015 и 2020 годов». По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2024 году «Донречфлот» выручил 4,2 млрд руб. и получил прибыль 327,8 млн руб. Соответствующие показатели 2023 года: 6,4 млрд руб. и 2,3 млрд руб.
Инна Бойко