г. Ростов-на-Дону
02 апреля 2025 21:59:56
84.87
91.96

Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке

Врачи клиники Medical Home стали первыми на Дону, кто системно и очно обучает коллег навыкам медицинской коммуникации.
Medical Home учит врачей говорить с пациентами на одном языке

Образовательный проект «иДИАЛОГия» — это не просто обучение вежливому общению, а погружение в мир эмпатии, понимания и доверия между врачом и пациентом.

Во всем мире такие навыки давно признаны неотъемлемой частью подготовки врачей, а в России этот подход только набирает обороты.

Занятия проходят на базе Medical Home и кардинально отличаются от традиционных программ. Здесь нет скучных лекций и бесконечных слайдов — акцент сделан на практике. На каждом занятии курсанты тренируются с сертифицированным симулированным пациентом. Это не актер, а подготовленный специалист, который помогает отрабатывать навыки общения, моделируя сложные ситуации.

Эти симуляции записываются на видео, а затем подробно разбираются: врачи анализируют свои действия, слова и реакции, получая обратную связь как от тренера, так и от коллег.

Как подчеркивает Мария Поркшеян, создатель курса, сертифицированный симулированный пациент, врач-эндокринолог и тренер по медицинской коммуникации: «Если ты хочешь научиться плавать, нужно плавать, а не наблюдать за пловцами».

Разработали и запустили обучение Мария Поркшеян и медицинский директор клиники педиатр Екатерина Ушкало. Они уверены: «Медицина — это всегда диалог. Пациент — не просто объект лечения, а партнер, чьи страхи, тревоги и жизненные обстоятельства врач должен учитывать. Только так можно сделать лечение по-настоящему эффективным».

Курсы созданы не только для врачей, но и для всех, кто участвует в процессе оказания медицинской помощи: медицинских сестер, администраторов, работников регистратур, менеджеров и других специалистов, стремящихся сделать медицину более человечной.

Неправильная коммуникация может свести на нет даже самые глубокие медицинские знания. Например: компетентный врач обоснованно рекомендует пациенту занятия в бассейне для восстановления после травмы, но не уточняет, есть ли у того такая возможность. Если пациент живет в поселке без бассейна, рекомендация становится бесполезной, эффекта от приема нет, доверие к врачу ослабевает.

В «иДИАЛОГии» помогают медикам избегать подобных ситуаций, выстраивая диалог, который учитывает реальность пациента. Это делает каждую консультацию максимально эффективной для пациента, помогая ему реально следовать рекомендациям, а врачу — работать без эмоционального выгорания.

Вот так сочетание профессионализма и человеческого участия может менять медицину к лучшему.

Реклама

ООО «Медикал Хоум»

ИНН 6167202615

Erid: 2VSb5wKKwtk

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ.

Просмотров: 132

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банк Уралсиб улучшил условия акции для новых бизнес-клиентов «7% кешбэк по бизнес-картам» — с 1 апреля 2025 года срок участия в акции увеличен до 6 месяцев.
Банк Уралсиб опубликовал отчетность по РСБУ за 2024 год, прибыль банка по итогам года составила 11,7 млрд рублей.
Банк Уралсиб запустил для физлиц C2G-платежи в бюджет через Систему быстрых платежей в онлайн-банке «Уралсиб Онлайн».
27 марта прошла 18-я ежегодная церемония награждения победителей Премии Банки.ру.