Мэрия выкупит систему безналичной оплаты проезда
Во второй половине августа в Ростове повысится стоимость проезда в городском транспорте, сообщил замглавы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко. Он также заявил, что система безналичной оплаты проезда, внедряемая в городе в последние годы, станет муниципальной, и это расширит возможности ее применения. На днях УФАС напомнило, что заключение договоров присоединения к системе безналичной оплаты не является обязательным для компаний-перевозчиков.
Владислав Максименко пояснил, что стоимость проезда в автобусах увеличится с 12,5 рубля до 15 рублей, в трамваях и троллейбусах — с 10 до 13 рублей. При этом владельцам карт безналичной оплаты поездки в городском транспорте будут обходиться на один рубль дешевле — 14 и 12 рублей соответственно. Цена поездки в маршрутках не определена из-за проблем с документами, подаваемыми компаниями. — Система безналичной оплаты проезда — одна из систем контроля, в частности, за проездом льготных категорий граждан. Принято решение о выкупе данной системы в муниципальную собственность и внедрении безналичной оплаты проезда до конца нынешнего года, — сообщил Владислав Максименко.
На днях Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал выводы Ростовского УФАС России о недопустимости принуждения пассажирских транспортных предприятий Ростова к заключению договора присоединения к безналичной системе оплаты проезда.
Несколько лет назад мэрия утвердила долгосрочную целевую программу развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 2007–2010 годы, предусматривающую внедрение безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Однако в полной мере этого не произошло до сих пор.
В 2009 году Департамент транспорта провел открытый конкурс на право разработки и внедрения системы, победило московское ООО «НТЦ “Измеритель”», с ним было заключено инвестиционное соглашение на разработку и внедрение безналичной оплаты проезда в городском общественном транспорте. Предполагалось, что реализация проекта обойдется в 67 млн рублей. На деле затраты достигли 115 млн рублей.
За сколько мэрия купит систему — неизвестно. По словам заммэра, заказана оценка оборудования, потом будет проведена ее экспертиза. Связаться с «Измерителем» в пятницу не удалось.
Мэрия обязала также пассажирские транспортные предприятия заключить договор присоединения к системе, они также должны были обеспечить наличие функционирующего оборудования автоматизированной системы учета и безналичной системы оплаты проезда на подвижном составе, работающем на маршрутах города. Наказанием за отказ могло стать расторжение договора. При этом затраты инвестора, связанные с внедрением системы, предполагалось возмещать за счет средств перевозчиков — 6,9% с каждой транзакции по карте при оплате проезда.
Ростовское УФАС России установило, что пассажирским транспортным предприятиям созданы необоснованные препятствия деятельности в виде возложения обязанности по оплате всех затрат, связанных с внедрением и функционированием системы безналичной оплаты, и признало администрацию города и Департамент транспорта нарушившими закон о защите конкуренции.
Антимонопольный орган предписал уведомить пассажирские транспортные предприятия города о том, что заключение договоров присоединения к системе безналичной оплаты не является обязательным.
Тем не менее в минувшую пятницу, отвечая на вопрос N о перспективах перехода общественного транспорта города на систему безналичной оплаты за проезд, Владислав Максименко отметил, что это планируется сделать до конца года. Одновременно, по его словам, планируется расширить сеть терминалов продажи и пополнения транспортных карт, сегодня их установлено 55. Со временем они появятся в гипермаркетах и социальных учреждениях.