г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 05:59:15
102.58
107.43

Изношенные сети обновятся не скоро

Областные власти заговорили о путях решениях коммунальных проблем и намерении привлечь инвесторов. К сожалению, износ сетей можно уменьшить, только увеличив тарифы.

На прошлой неделе замгубернатора Сергей Сидаш рассказал о плачевной ситуации в ЖКХ: износ инфраструктуры в Ростовской области составляет 49%, а необходимых средств для ликвидации износа — около 15 млрд рублей в год — ни у региона, ни у федеральных властей нет.

Хотя, по словам замгубернатора, с 2010 по 2015 годы в Ростовской области построены и реконструированы сотни километров сетей, проб­лемы в сфере ЖКХ только накапливаются. Решать их намерены путем реорганизации и укрупнения муниципальных предприятий коммунального комплекса и передачи их в концессию. В качестве примера приводятся водоканалы.

— Мы должны убедить инвестора, что ЖКХ — это сфера, в которую можно вкладывать деньги. Но мы понимаем, что в отдельное маленькое убыточное МУП, эксплуатирующее дырявые сети, ни один инвестор не придет, — говорит Сергей Сидаш.

Прекрасные рыночные предложения, и именно так, наверное, и придется действовать. Однако их воплощение будет болезненным.

Во-первых, почему модель водоканалов принята за образец? Да, они прибыльны. Да, за последние годы введены новые мощности в системе водно-канали­за­ционного хозяйства. Однако это происходило в рамках инвестпроекта «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения города Ростова-на-Дону и юго-за­пада Ростовской области» стоимостью более 37 млрд рублей. Она направлена на обеспечение развития города, ликвидацию инфраструктурных ограничений для строительства нового жилого фонда, а изношенные сети не затрагивает. Об этом в 2012 году в интервью N говорил гендиректор ОАО «ПО Водоканал г. Ростова-на-Дону» Александр Скрябин. Снижающаяся аварийность на сетях, по его словам, обеспечивалась за счет регулирования гидравлических режимов без перекладки сетей. Соответственно, уровень износа водопроводных сетей инвестор не уменьшил. А на тот момент он был равен... 70%!

— Чтобы износ не увеличивался, надо перекладывать не менее 100 км в год, — говорил г-н Скрябин, — а у нас ежегодно за счет всех источников финансирования перекладывается не более 35 км водопровод­ных сетей. Реконструкция и перекладка сетей в необходимом объеме в тарифе не предусмотрены.

Во-вторых, если власти рассчитывают, что инвесторы решат проб­лему изношенных сетей, то эти инвестиции должны быть заложены в тарифе. Для этого надо менять действующую систему ограничения роста тарифов в размере 15%.

И в-третьих, попытки перевести ЖКХ на рыночные рельсы делались на уровне федерации еще пять лет назад. Но с тех пор забылся закон «Об энергосбережении» и раздаются популистские призывы политиков отменить отчисления на капремонт многоквартирных домов.

Время потеряно, проблемы усугубились, народ стал беднее и морально совсем не подготовлен к резким рыночным реформам. Но другого пути, видимо, нет.

Просмотров: 9453

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тарифы
До конца этого года министерство ЖКХ Ростовской области может пересмотреть по обращению властей областного центра норматив накопления бытового мусора для горожан. В мэрии обещают предотвратить автоматический рост оплаты за вывоз бытовых отходов с помощью субсидий.
Тарифы
Изношенные сети обновятся не скоро
С 1 июля в Ростовской области максимальный рост тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения не превысит 5,4% по отношению к декабрю 2020 года.
Тарифы
Изношенные сети обновятся не скоро
115 млн рублей потратили транспортные предприятия области на приобретение дезинфицирующих средств и лицевых масок в рамках работы по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
Тарифы
Изношенные сети обновятся не скоро
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.