УФАС предписало аннулировать закупку дорожной разметки областного минтранса
Региональное управление ФАС посчитало, что укрупнение лотов и отсутствие точных данных о месте работ в закупке дорожной разметки областного минтранса ограничивает конкуренцию и ведет к неэффективному использованию бюджетных средств.
Комиссия областного управления Федеральной антимонопольной службы по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок потребовала аннулировать закупку дорожной разметки, созданную министерством транспорта Ростовской области с максимальной ценой 500 млн рублей. Как следует из решения комиссии, министерство слишком укрупнило лот, объединив работы на различных участках дорог Ростовской области. Кроме того, в конкурсной документации отсутствовали данные о месте выполнения работ. Как пояснил комиссии сотрудник министерства, победитель конкурса должен был в течение года осуществлять разметку по заявкам, по мере необходимости, на территории всей Ростовской области. Закон этого не запрещает. Тем не менее в УФАС, опираясь на судебную практику, пришли к выводу, что сочетание укрупнения лотов и отсутствия точных данных о месте нанесения разметки приводит к сокращению числа претендентов, ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств. Комиссия признала заказчика нарушившим «Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и потребовала аннулировать закупку. Как следует из документа, размещенного на сайте закупок, министерство может обжаловать решение в судебном порядке в течение трех месяцев.
Конкурс на определение подрядчика для выполнения разметки автодорог в Ростовской области был объявлен в мае. У контракта было две начальных цены: максимальная — 500 млн рублей (столько министерство может потратить из бюджета Ростовской области на разметку за год) и начальная сумма цен за единицу работ, рассчитанная исходя из данных о стоимости различных видов разметки, нанесенной на 1 км либо 1 кв. м площади автодороги. Заказчик определил начальную сумму цены единиц работ в размере 1,17 млн рублей. К конкурсу были допущены два участника — ООО «МОП Комплекс 1» и ООО «Вектор». Оба предложили цену на уровне начальной (1,17 млн рублей), но «МОП Комплекс 1» получил больше баллов конкурсной комиссии и был объявлен победителем. Однако заключение договора было приостановлено по жалобе ООО «Джули». Жалобу в результате признали несостоятельной, однако в процессе проверки нашли вышеперечисленные нарушения.
Суды не всегда поддерживают позицию УФАС по укрупненным закупкам В конце 2019 года в Ростове был объявлен конкурс на трехлетнюю уборку и содержание городских улиц со стоимостью работ в 6,7 млрд рублей. Почти сразу на его условия в ФАС РФ пожаловалась компания из Калмыкии. Она была не согласна с тем, что в один контракт были включены улицы Ростова, находящиеся в разных районах города, к тому же заявитель считал, что из списка работ, упомянутых в договоре, необходимо исключить обращение с твердыми бытовыми отходами. По решению антимонопольщиков ход конкурса был приостановлен. Но в начале января 2020 года Арбитражный суд Ростовской области отменил это решение ФАС. В итоге компания «Дорстрой» из Аксая стала победителем конкурса. Позднее глава администрации Ростова Алексей Логвиненко в ходе своего отчета перед депутатами гордумы рассказал о пользе такого укрупненного контракта на уборку города.
— Наш опыт по заключению крупного контракта показал, что это позволяет экономить. По итогам 2019 года мы впервые сэкономили более 150 млн рублей. Обычно денег не хватало, и мы просили их у депутатов, — отметил Логвиненко.