Жалоб на нарушения закона о рекламе стало вдвое меньше
Общая сумма штрафов со стороны УФАС за нарушения в сфере рекламы уменьшилась почти в 5 раз — с 2,5 млн руб. в 2015 году до 572 тысяч руб. в 2016-м.
Константин
Коренченко
Фото
из архива N. По словам заместителя руководителя УФАС по Ростовской области, начальника контроля органов власти Константина Коренченко, это связано с либерализацией законодательства. В июле вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым на представителей малого и среднего бизнеса штраф не налагается, если правонарушение совершено впервые.
По сравнению с прошлым годом количество заявлений граждан, касающихся вопросов, связанных с проблемной рекламой, уменьшилось с 483 до 247. Резко упало и число возбужденных УФАС дел, в этом году их 52. Константин Коренченко так прокомментировал эти цифры:
— Количество разного рода рекламы, наружной и в СМИ, сократилось. Экономика еще не восстановилась после явлений последних лет, поэтому объем рекламы не такой большой. Число заявлений и дел уменьшилось и потому, что в тех сферах, которые были ранее нами проконтролированы, повторные нарушения не допускаются.
Больше всего заявлений граждан — 100 — касаются так называемого спама. Но жалобы, связанные с нежелательными рассылками рекламных сообщений на телефон или электронную почту, часто не обоснованны: оформляя дисконтную карту, человек сам подписал условия, среди которых был и пункт о рассылке информации.
Как наиболее острую в этом году проблему Константин Коренченко выделил ненадлежащую рекламу долевого строительства. Константин Коренченко назвал три условия размещения рекламы долевого строительства с учетом изменений, которые вступят в силу в январе 2017 года. Застройщику должно быть выдано разрешение на строительство, оформлены права собственности или аренды земельного участка, получено заключение уполномоченного органа о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным федеральным законом.